История развития видов живописи

Страница 4

Рембрандт применял серый грунт, выполняя рисунок и подмалевок коричневой прозрачной краской, а затем по сухой подготовке клал и заканчивал живопись лессировками. Техника живописи Рембрандта основывается на правильном выборе тона грунта и прозрачности светотеней. Чтобы лучше достигать светового эффекта, он ослаблял яркие краски и оставлял небольшое количество цветовых оттенков, освещая незначительную часть картины.

Рембрандт писал очень пастозно: наиболее яркие света перегружены краской. В отличие от Рубенса он располагал краски не одну возле другой, а накладывал одну на другую. Вязкость красок свидетельствует о применении им лаков, как полагают многие, мастичного, сандарачного и янтарного.

Брюллов писал часто на грунтах теплого тона. На некоторых неоконченных этюдах виден тонкий рисунок, исполненный мягкой кистью светло-коричневой прозрачной масляной краской и подмалеванный гризайлью.

Теплые тени и холодные полутона — манера письма Брюллова.

Александр Иванов много этюдов написал масляными красками на бумаге. Грунт он тонировал светлой охрой. Великий живописец впервые и мастерски применил в живописи «пленэрное» освещение и вместо желтого академического условного полутона — белый, оживив его различными холодными рефлексами.

И. Е. Репин писал на белых грунтах фабричного производства. Вначале он кистью намечал рисунок и постепенно по частям прописывал картину. Затем после подсыхания заканчивал лессировками. Репин отлично знал оптические свойства красок. В процессе работы применял краски, предварительно удалив из них избыток масла, и добавлял лак, преимущественно мастичный.

В заключение следует указать, что лучшие традиции техники живописи в Западной Европе удерживаются не далее, чем до конца XVII века. Начиная с этого времени, в технике западной живописи начинается упадок. Эмульсионные и клеевые грунты заменяются масляными, тонированные — темными красками; живопись выполняется на этих грунтах без подмалевка и предварительной подготовки. Лессировками почти не пользуются, смолы применяются очень редко. Все эти малорациональные приемы пагубно отразились на состоянии произведений живописи. В связи с этим, необходимо отметить большие успехи, достигнутые русским ученым профессором Петрушевским в разработке проблемных вопросов техники живописи. Профессор Петрушевский в конце XIX столетия установил впервые зависимость изменения объема масел в процессе высыхания и отвердения красок от качества пигментов и определил в связи с этим причины растрескивания красочного слоя картины.

Наша страна долгое время вынуждена была ввозить живописные материалы из заграницы.

В XX веке положение резко изменилось: художественные краски в СССР выпускаются предприятиями, не существовавшими в царской России. Имелись все условия для расцвета отечественной лакокрасочной промышленности и выпуска продукции, значительно превышающей качество продукции заграничных фирм.

По решению Совета Министров СССР, в 1947 году создана Академия Художеств СССР. Учитывая, что в деле дальнейшего развития советской живописи большое значение имеют работы в области технологии живописных материалов, при Академии была организована лаборатория технологии живописных материалов.

В XX и в начале XI веков поиск новых способов воплощения идей и замыслов в живописи продолжается. Авторская живопись все больше стремится к самовыражению посредством достижений научно-технического прогресса, таких, как создание картины с помощью цифровых технологий. Это, несомненно, привело к появлению новых течений и направлений в современной живописи, однако живопись маслом и по сей день остается одной из излюбленных техник мастеров-художников.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Психофизиологические особенности леворуких детей
По мнению исследователя О.А. Никифоровой, пока еще нет четкого и однозначного ответа на вопрос о том, что является причиной леворукости, но очевидны следующие позиции: · леворукость - не патология, а один из возможных вариантов нормы; · леворукий ребенок очень раним, и требует бережного, внимательн ...

Анализ комплексных воспитательно-образовательных программ и парциальных программ по экологическому воспитанию для дошкольных образовательных учреждений
Во второй главе нашего исследования мы проанализировали ряд комплексных воспитательно-образовательных программ и парциальных программ по экологическому воспитанию дошкольников с целью - определить, обращается ли внимание в данных экологических программах на развитие речи детей старших дошкольников. ...

Психология усвоения чтения
По существу, усвоение чтения с психологической точки зрения можно представить в узком и широком смыслах. В узком смысле – это овладение навыком, техникой чтения. В широком смысле – это формирование деятельности чтения как коммуникативно-речевого процесса, включая возникновение специфической читател ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru