в) в пед. коллективе – осознание роли взаимной зависимости и взаимной ответственности в достижении общих успехов, развитие пед. мастерства, пед. творчества.
3 этап – окончательное оформление системы, где происходят интеграционные процессы учебно-воспитательной деятельности.
а) достижение гармонии между воспитанием и обучением, преодоление барьера во взаимоотношениях на уроках и вне их;
б) превращение коллектива в средство индивидуального развития личности;
в) развитие пед. творчества учителя через овладение методикой таких форм работы как дидактический театр, межпредметные и межвозрастные нетрадиционные интегрированные уроки, научно-исследовательские экспедиции и др. Возникает реальная возможность управлять отношениями и реализовывать личностный подход.
4 этап – обновление и перестройка системы. Существуют два пути:
– эволюционный – при эффективном педагогическом управлении за счет инноваций, усложнения целей, изменения организации управления;
– революционный – вызванный чрезвычайными обстоятельствами.
От этапа к этапу в условиях воспитательной системы могут реализовываться, развиваться и обогащаться такие идеи как: – идея обогащения познавательного процесса, учение без принуждения; – идея совершенствования методического мастерства всех участников системы: педагогов, учащихся, родителей; – идея психолого-педагогического обеспечения развития личности через создание ситуаций, в которых можно увидеть каждого; – идея развития школьной демократии, идея расширения сферы воспитательного влияния, идея завоевания среды обитания ребенка; – идея интеграции всех воспитательных воздействий.
Таким образом, ВСШ это качественно новый этап развития школы как социально-педагогического явления. Выйти на этот уровень школа может только в результате целенаправленной деятельности всего воспитательного коллектива.
Похожие статьи:
Психолого-педагогические аспекты творческих способностей
подростков
Проблема познания сути творчества сложна и многогранна. Над основными аспектами теоретического анализа творческого процесса работали философы, психологи, педагоги. Процесс формирования и развития творческих способностей рассматривался такими философами, как Н.А. Бердяев, В. Гумбольдт, Э. Кассирер, ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
Программное содержание: 1. Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку «Теремок». 2. Помочь детям выбрать тему игры, объединяя 2 сюжета, способствовать развитию сюжета игры. 3. Закреплять знания детей о профессиях, о культуре поведения. 4. Воспитывать положительное и доб ...
Задержка психического развития
С точки зрения нарушения познавательной деятельности можно выделить следующие основные формы аномального психического развития: умственная отсталость – стойкие нарушения психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познават ...