- Нет, нельзя.
- Никогда ребята не берите в руки спички – это не игрушка. Мало того что вы можете обжечься, а еще может случится пожар, как случилось это с нашим героем. Вот мы с вами и узнали еще 4 правила поведения дома, которые мы обязательно должны знать и не забывать о них.
А сейчас я расскажу вам историю, вы внимательно ее послушайте.
Брат и сестра Саша с Таней Пришли после детского сада домой и решили поиграть конструктором. В это время их мама была на кухне и готовила ужин. Тут ребятам надоело играть и они решили порисовать, но не могли найти ни листочка, ни альбома. Вдруг Саша предложил порисовать на обоях и заодно сделать их более красочными. Таня с удовольствием согласилась. Через некоторое время зашла мама и увидев ребят, которые рисовали обои она очень рассердилась. Как вы думаете хорошая ли идея пришла Саше? Рассердилась ли их мама?( Ответы и предположения детей).
- Конечно, мама очень расстроилась и ребята поступили не правильно. Нельзя рисовать на обоях, для рисования предназначены листы или альбомы.
Заключительная часть.
- А сейчас ребята давайте поиграем. Игра называется « Спокойной ночи». Вы сейчас между собой распределите между собой роли: мама, папа, бабушка, дедушка, внук, внучка. Затем вы представляете себе поздний вечер. Пора ложиться спать. Вы должны пожелать друг другу « Спокойной ночи». Вначале внук и внучка желают Спокойной ночи, а затем бабушке и дедушке и т.д. Но пожелать надо так чтобы всем было приятно. Незнайка тоже желает с вами поиграть, не забудьте взять его в свою игру.
- Молодцы, ребята. Все занимались сегодня очень хорошо. А сейчас давайте повторим все правила, которые мы с вами узнали на наших двух занятиях. Незнайка будет нам помогать.( Дети повторяют правила).
- Хорошо, ребята. На следующем занятии я вас познакомлю с остальными правилами поведения дома, которые обязательно надо знать. А сейчас попрощайтесь с Незнайкой и пригласите его в следующий раз. Занятие окончено. Всем спасибо.( Дети прощаются до следующего раза).
3 занятие
Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята. Как у вас настроение?
- Хорошее!
- Посмотрите кто снова у нас в гостях?
- Незнайка, мы очень рады видеть тебя!
- А о каких правилах мы с вами беседовали?
- О правилах поведения дома.
- А хотите узнать еще другие правила поведения дома?
- Да.
- Тогда давайте приступим. И следующее правило наше будет таким.
Основная часть.
1. Сиди за столом спокойно.
На себя не проливай суп горячий или чай.
Осторожней будь, когда горяча твоя еда.
Ешь спокойно, не вертись,
Над тарелкой не крутись.
- Ребята, что вы видите на этой картинке?
- Обезьянка пролила кружку чая.
- А почему так произошло?
- Сидела не спокойно и вертелась.
- А если суп горячий или чай , что может произойти?
- Можно обжечься.
- Правильно, ребята. Когда мы сидим за столом необходимо сидеть спокойно, а не крутиться, тем более если на столе горячая еда. Вы со мной согласны?
- Да.
- А ты Незнайка?
-Конечно, да и вообще за столом всегда вести себя хорошо.
2. Не катайся по перилам.
Знай: по перилам опасно кататься!
Можешь случайно не удержаться
Или за что-нибудь вдруг зацепиться –
Больно, мой друг, на ступеньки свалиться!
Если сорвешься в проем – что тогда?! –
Это уже пострашнее беда!
Так что, прошу, не рискуй, не катайся,
А по ступенькам спокойно спускайся!
- Ребята, а скажите пожалуйста, можно ли кататься на перилах?
- Нет.
- Может случиться трагедия, можно упасть и сильно ушибиться, а еще хуже упасть в проем. Ни в коем случае не катайтесь на перилах. Это очень опасно! Спускаться необходимо по ступенькам.
3. Не открывай дверь чужим людям.
Если в дверь звонит звонок – посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай, но чужим не открывай!
Если нет глазка. Тогда «Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать – дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться – то звони скорей в милицию!
- Ребята, а вы часто остаетесь дома одни?
(Ответы детей)
- Посмотрите на картинку и скажите что делает котенок?
- Смотрит в глазок двери.
- Верно, в дверь позвонили и котенок не сразу открывает дверь, а вначале хочет узнать кто там. Он спрашивает «Кто там?» и смотрит в глазок. И если голос будет знакомым, а в глазке он увидит своего знакомого, то Котенок откроет. Так и мы должны с вами поступать. Это тоже одно из важных правил, которое мы должны с вами знать обязательно.
4. Не играй и не прыгай в лифте.
В кабинете лифта не играй и кнопки зря не нажимай,
И прыгать тоже не годится, ведь может что-нибудь случиться:
Лифт опускаться перестанет, кабина на верху застрянет….
Не скоро явятся с подмогой, уж лучше лишнего не трогай!
- Ребята, что вы видите на картинке?
- Зверюшки собрались и катаются на лифте, а еще играют и рисуют.
- А разве можно так себя вести в лифте?
- Нет.
- А если мы будем баловаться лифтом, что может произойти?
Похожие статьи:
Функции форм обучения
Обучающе-образовательная. Форма обучения конструируется и используется для того, чтобы создать наилучшие условия для передачи обучаемым знаний, умений и навыков, формирования их мировоззрения, развития дарований, практических способностей, активного участия в производстве и общественной жизни. Восп ...
Применение методов Е.Б. Вахтангова в современных педагогических
ВУЗах
Традиционной особенностью российской системы образования является ее профессиональная направленность. Между тем изменения социально-экономической ситуации в стране создают предпосылки к конкретным преобразованиям в системе высшего педагогического образования. И тому есть причины. В частности, паден ...
Методика разработки программы развития ДОУ
Программа развития дошкольного учреждения должна отвечать следующим качествам: Актуальность — свойство программы быть ориентированной на решение наиболее важных проблем для будущей системы дошкольного воспитания конкретного детского сада. Прогностичность — свойство программы отражать в своих целях ...