Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в его управлении в школе.
Формы же работы классного руководителя с родителями делятся на две большие группы: традиционные, к числу которых относятся родительские собрания, общеклассные и общешкольные конференции, индивидуальные консультации классного руководителя, посещения на дому; и нетрадиционные – родительские тренинги, ринги, дискуссии, вечера, чтения, круглые столы и др.
Какие же формы работы с родителями может использовать классный руководитель для реализации трёх основных задач?
Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы с семьёй:
- родительские собрания;
- родительские университеты;
- конференции;
- индивидуальные и тематические консультации;
- тренинги;
- диспуты;
- практикумы;
- родительские чтения;
- родительские вечера;
- родительские ринги.
Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью форм:
- совместной познавательной деятельности (дни творчества детей и их родителей; открытые уроки, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет и т.д);
- совместной трудовой деятельности (укрепление материально-технической базы школы и класса, благоустройство школьного двора, ярмарки-распродажи семейных поделок);
- досуга (совместные праздники, концерты, конкурсы, соревнования, турпоходы, экскурсии и др. внеклассные мероприятия).
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом включает в себя:
- участие родителей класса в работе совета школы;
- участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля;
- участие в работе общественного совета содействия семье и школе.
руководитель родители воспитательный учебный
Похожие статьи:
Эмпирическое исследование факторов психологического
неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности
При оценке психологического неблагополучия младшего школьника используются различные психодиагностические методы. Проводится исследование эмоционального состояния ребенка, его особенностей взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми, изучение личностных особенностей. Кроме того, проводится оценк ...
Педагогическая мысль в 18 в
Огромное значение для развития в России науки и просвещения имела деятельность гениального русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765). Горячий поборник просвещения народа, Ломоносов вел активную борьбу с реакционерами, которые мешали развитию русской науки и подготовке научных отеч ...
Методические рекомендации по проведению урока-путешествия «Дальний Восток в
произведениях В.К. Арсеньева»
На изучение Дальнего Востока в 8 классе в курсе «Физическая география России» отводится всего 2 учебных часа, за которые невозможно рассказать обо всех отличительных особенностях края. Поэтому идет подключение самостоятельной работы учащихся, позволяющее значительно лучше усвоить и понять пройденны ...