Кроме устного ответа, широко применяется методом проверки знаний учащихся, метод письменных работ, письменная проверка.
Письменные работы имеют огромное значение и большой успех, так как:
- гораздо объективнее, чем в устном ответе выявляются состояния знаний каждого ученика;
- позволяет проверить знания темы сразу у всех учащихся;
- дают возможность увеличить число проверок знаний каждого ученика;
- четко показывают учителю характер отдельных недочетов в знаниях учащихся;
- требуют от учащихся большой точности и самостоятельности в выражении своих знаний;
- усиливают в учащихся чувство ответственности за результат работы.
Письменные проверочные работы полезно проводить без специальной подготовки к ним учащихся. Это позволяет объективно проверить прочность усвоения знаний учащимися и предохраняя учащихся от возможной перегрузки домашними учебными заданиями дни, предшествующие письменным проверочным работам, перегрузки, которая происходит от того, что учителя перед этими работами заставляют учащихся специально повторять к ним соответствующий материал. Проведение письменных проверочных работ без специальной подготовки уменьшает волнение учащихся, что очень существенно для объективности проверки.
Таким образом, письменная проверка является одним из важных методов контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Для оперативного контроля знаний и умений по математике учеников средней школы в последние годы в России широко используются тесты.
Главное достоинство тестовой проверки в скорости, но работа по созданию тестов их эффективности достаточно сложная и долгая.
Анализ научной литературы позволяет выделить два основных вида тестов: психологические (тесты интеллекта) и педагогические (тесты достижений или тесты успешности). Подробнее рассмотрим тесты достижений. Тесты достижений использовались на различных этапах процесса обучения математике: усвоение новых знаний, формирование умений и навыков, обобщение и систематизация знаний и др. Выступая как инструмент оценивания, тесты достижений, тем не менее, имеют значительные отличия от контрольных работ.
Во-первых, тесты - объективный и более качественный способ оценивания и, во-вторых, показатели тестов ориентированы на измерение степени и определение уровня усвоения ключевых понятий, тем, разделов учебной программы, умений и навыков учащихся. Контрольные работы ориентированы лишь на констатацию наличия у учащихся определенной совокупности формально усвоенных знаний.
Хорошо известно, что одним из методов проверки состояния обученности учащихся являются итоговые письменные контрольные работы различных видов .
При разработке содержания контрольной работы необходимо правильно определить ее цели с точным учетом времени проведения. При этом очень важно учитывать момент процесса обучения, в который проводится контрольная работа. Помня, что процесс овладения умениями, навыками - длительный. Из этого следует, что подход к определению целей проведения работы должен быть продуманным и осторожным.
Каждая итоговая контрольная работа проводится по окончании изучения темы. К концу изучения темы, с одной стороны, остаются недоработанными еще какие-то вопросы, а с другой стороны, в ходе работы над этой темой продолжалось закрепление, отработка и совершенствование навыков, приобретавшихся еще при изучении предыдущих тем.
Похожие статьи:
Основные положения педагогической теории Каменского
Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей (“Материнская школа”, “Великая дидактика”, “Новейший метод языков”, “Пансофическая школа” и др.) рассмотрены все педагогические проблемы. Отличительной чертой педагогических ...
Методические системы обучения ООП в условиях инновационной образовательной среды
Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики при изучении курса «Delphi 7. Учимся на примерах» Данный интерактивный электронный образовательный ресурс будет работать в браузерах Internet Explorer не ниже шестой версии. В комплекте с интерактивным курсом предлагаетс ...
Развитие советской педагогической науки в
первой половине 20 в
В 30-е годы, в период завершения строительства социалистического общества в СССР, сложились благоприятные условия и для развития советской педагогической науки. Выросшие за это время научные кадры изучали практический опыт и развернули большую научно-исследовательскую работу во всех областях педаго ...