Задачи и методика проведения экспериментального исследования

Педагогика и воспитание » Особенности оценочной деятельности учащихся интегрированных классов » Задачи и методика проведения экспериментального исследования

Страница 3

Как видно из представленной таблица, основными критериями оценочной деятельности учителя, являются уровень сформированности знаний, умений и навыков, а также характер учебно-познавательной деятельности. В зависимости от данных критериев определены сравнительные показатели тех качеств, которые легли в оценочные суждения учителей (представлено на рисунке 3).

Рисунок 3. – Сравнительные показатели тех качеств, которые легли в основу оценочных суждений

Кроме того, давая анализ оценочной деятельности учителей, следует отметить этапы уроков, на которых она осуществлялась. Так, наибольшее количество оценочных суждений звучало на этапе непосредственного оценивания учеников в конце урока. Также оценивание активно применялось при проверке домашнего задания. Однако на протяжении урока, на этапах актуализации знаний и основном этапе урока оценивание не имело место вообще, либо проходило эпизодически.

Также важной особенностью, отмеченной нами во время экспериментального наблюдения, было то, что все оценочные суждения давал учитель, оценка себя со стороны учеников отсутствовала.

Таким образом, проведенное нами экспериментальное исследование оценочной деятельности учащихся интегрированных классов позволяет сделать нам следующие выводы:

Для оценки в различных классах имеются различные формы выражения оценочного суждения: в первом классе – устная, в пятых-шестых классах – в виде отметки;

Для оценки учащихся интегрированных классов характерна индивидуальная направленность, проявляющаяся в оценке личных учебных достижений ребенка. При этом оценка идет относительно возможностей одного ученика по отношению к себе, а не к всему классу;

Для оценки учителя характерен глобальный характер оценивания;

Основными критериями оценочной деятельности учителя, являются уровень сформированности знаний, умений и навыков, а также характер учебно-познавательной деятельности;

Наблюдалось оценивание только учителем и на таких этапах урока, как этап оценивания деятельности учащихся и проверки домашнего задания.

Результаты данного экспериментального исследования, приведенные в курсовой работе, могут быть использованы для планирования коррекционно-педагогической работы с учащимися с особенностями психофизического развития.

Оценка знаний учащихся – завершающий этап обучения. Основная цель этой составной части урока – определение качества усвоения учащимися учебного материала. Учитель имеет возможность убедиться в том, насколько эффективны организация урока, его содержание, методика проведения. Если учитель обнаруживает неудовлетворительные знания у значительной части учащихся, он стремится внести те или иные изменения в организацию и методику учебной работы, совершенствовать урок. Если же пробелы в знаниях носят индивидуальный характер, учитель организует дополнительную работу с отдельными учащимися. Всё это приобретает особо важное значение при работе с детьми с особенностями психофизического развития.

Наше курсовое исследование направлено на изучение проблемы оценивания учебной деятельности учащихся интегрированных классов.

В первой главе курсового исследования мы определили основные положения контрольно-оценочного компонента, который является важным составляющим учебной деятельности. Он выполняет различные функции, по-разному влияя на характер и степень успеваемость и учащихся по различным предметам. Также мы охарактеризовали содержание применяемой в Республике Беларусь 10-балльной системы оценивания учебных достижений. В том числе и детьми с особенностями психофизического развития.

Вторая глава курсового исследования направлена на выявление особенностей оценочной деятельности в интегрированных первых, пятых и шестых классах. Результаты нашего экспериментального исследования позволили сделать следующие выводы:

Для оценки в различных классах имеются различные формы выражения оценочного суждения: в первом классе – устная, в пятых-шестых классах – в виде отметки;

Для оценки учащихся интегрированных классов характерна индивидуальная направленность, проявляющаяся в оценке личных учебных достижений ребенка. При этом оценка идет относительно возможностей одного ученика по отношению к себе, а не к всему классу;

Для оценки учителя характерен глобальный характер оценивания;

Основными критериями оценочной деятельности учителя, являются уровень сформированности знаний, умений и навыков, а также характер учебно-познавательной деятельности;

Наблюдалось оценивание только учителем и на таких этапах урока, как этап оценивания деятельности учащихся и проверки домашнего задания.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Основные причины психологического неблагополучия ребенка
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является учебная. Поэтому различные ее компоненты и стороны выступают в качестве диагностических критериев психологического благополучия или неблагополучия младшего школьника. Одним из критериев психологического благополучия служит адаптация к школе ...

Коммуникативный аспект изучения предложения
Наиболее существенным свойством предложения для представителей коммуникативного синтаксиса является способность предложения выступать в качестве средства общения (коммуникации). Коммуникативный аспект предложения проявляется в так называемом актуальном членении, при наличии которого в предложении в ...

Домашнее задание –как проблема
Как часто вечером в семьях можно услышать вопрос: «Ты сделал уроки?» Нередко домашние задания становятся темой родительского собрания, визита родителей в школу. Некоторые родители жалуются, что их дети делают уроки по 3–4 часа, а некоторые возмущаются, что задают мало или домашнее задание – чистейш ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru