Философские основы экологического образования

Страница 4

Заложенные в программе спецкурса «Философия экологии» идеи способны, по мнению автора, внести определенные коррективы в дело экологического образования студентов и учеников старших классов, в совершенствование соответствующих учебных планов и программ некоторых общеобразовательных предметов, во введении особых тем, разделов в курсах географии, биологии, в учение о человеке, в экологизацию естественных и гуманитарных дисциплин. Программа указанного спецкурса могла бы явиться философско-методологической основой интегрированного курса по экологии, курсов и дисциплин по выбору как для студентов, так и учащихся старших классов.

Конечно, автор осознает возникновение трудности на пути широкого внедрения философско-методологических идей в сферу экологического и экологизированного образования; на пути их «перевода» в русло реальных проблем, близких и понятных обучающемуся, на язык, доступный пониманию и преподавателю, и учителю, и студенту, и школьнику. Но преодоление этих трудностей вполне возможно, хотя здесь потребуются коллективные усилия философов, ученых-экологов и не экологов, теоретиков и практиков, управленцев и организаторов народного образования, преподавателей различных дисциплин вузов и ссузов, учителей школ. Лишь объединяя усилия многих, всех и каждого в отдельности, можно решить столь актуальную сегодня задачу экологического образования, задачу формирования экологической культуры.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Философские основания современной парадигмы образования
Как отмечают исследователи, одна из главных проблем современного образования - повышение качества функционирования любой образовательной системы и гарантированность этого качества - тесным образом связана с инновациями. Мы находимся на волне всеобщего интереса к этой главной проблеме, однако по-пре ...

Современные цели образования и дидактические принципы организации учебной деятельности на уроках математики
Стремительные социальные преобразования, которые пережива­ет наше общество в последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. В связи с этим остро актуальной стала задача создания новой концеп­ции образования, отражающей как интересы общества ...

Возрастные особенности младшего школьника
Учащиеся начальных классов, то есть дети младшего школьного возраста, очень сильно отличаются друг от друга по успехам в учении - сосредоточенные и отвлекающиеся, быстросхватывающие и тугодумы. Они собрались из самых разных семей - более развитые и менее развитые, воспитанные и диковатые, заласканн ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru