При работе в Интернет все используемые IP-адреса уникальны. Поэтому для задания своему ПК некоторого IP-адреса следует получить его у провайдера. При работе без Интернет в локальной сети предприятия можно самостоятельно установить различные IP-адреса для каждого ПК. Например: 192.168.0.2; 192.168.0.3; 192.168.0.4.
Номер порта - это значение, однозначно идентифицирующее некоторый логический порт приложения, через который можно получать и посылать данные.
В Delphi соединение по протоколу TCP/IP может быть реализовано на базе технологии сокетов. Сокет представляет собой окончание сетевого соединения (уровень приложения) со стороны сервера или со стороны клиента. Обычно при соединении приложение-сервер открывает порт с некоторым номером и переходит в состояние ожидания. Приложение-клиент устанавливает соединение с сервером. После этого сокеты можно использовать как канал для передачи данных. Не трудно провести аналогию в работе сети с объектно-ориентированным программированием.
Создание серверной части сетевого теста
Сначала следует создать приложение-сервер. Для того чтобы создать сервер, использующий сокет TCP/IP для реализации сетевого соединения, выполните следующие действия:
Расположите на форме двенадцать компонентов TServerSocket со страницы Internet палитры компонентов (количество компонентов должно соответствовать количеству компьютеров в локальной сети). Этот компонент используется для реализации TCP/IP-соедмнения со стороны сервера.
Рисунок 26. Демонстрация ServerSocketa
Создайте объекты, используемые для хранения передаваемых и принимаемых значений. Расположите на форме двенадцать полей типа ТМеmо, для отображения хода и результатов тестирования; двенадцать компонентов TEdit, для отображения сведений о тестируемых; двенадцать компонентов TEdit, для отображения номеров портов.
Рисунок 27. Демонстрация работы сервера
Рисунок 28. Главное окно серверной части тестовой оболочки
В процедуре создания формы необходимо каждому порту присвоить определенное уникальное значение.
Похожие статьи:
Обзор методик обследования состояния связной речи у детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Для проведения эффективной коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи детей необходимо правильно провести диагностику речи ребенка. Существует большое количество методик выявления уровня и особенностей связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. Обследованием связной ...
Содержание и задачи обучения в старшей группе
Изобразительная деятельность детей 5 лет становится разнообразнее и сложнее. Это связано с тем, что в психологическом и физиологическом отношении ребенок стал более развитым. Окрепли и руки, но мелкие движения пальцами детям производить трудно. Ребенок на шестом году жизни может анализировать форму ...
Понятие педагогической деятельности
В мире существует множество профессий, и все они отличаются друг от друга той деятельностью, которую осуществляют. Итак, педагогическая деятельность (далее – ПД) – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в с ...