Методические системы обучения ООП в условиях инновационной образовательной среды

Страница 2

Предложенное тематическое планирование служит ориентиром преподавателю при составлении своего рабочего варианта плана уроков. Существует возможность различной разбивки материала. Учитывается самостоятельная работа учащихся по определенным темам.

Содержание методической системы обучения по данному курсу

Разработанный нами интерактивный комплекс посвящен очередной версии среды визуальной разработки приложений - Delphi 7. Мы стремились показать основные возможности системы Delphi как объектно-ориентированного языка программирования, научить работать с ней, создавать приложения для решения наиболее общих задач. В состав методической системы вошли:

интерактивный комплекс;

методическое пособие для учителя;

лабораторный практикум;

рабочая тетрадь для учащихся;

сетевая тестовая оболочка.

Методическое пособие содержит основные аспекты изучения данной темы, рекомендации по использованию интерактивного курса, готовые конспекты уроков .

В качестве средства контроля и закрепления знаний предлагается комплекс лабораторных практикумов. Это задания на исследование интерактивных моделей или составление собственных программ. Они позволяют оценить знания учащихся на конструктивном уровне. Для выполнения таких заданий ученик должен не только воспроизводить, но и понимать материал. Практикумы, включенные в состав курсов представляют собой пошаговые указания по выполнению практических работ в среде Delphi.

Рабочая тетрадь представляет собой набор заданий по двум основным тематикам курса:

введение в ООП;

основные сведения языка Borland Delphi.

Рабочую тетрадь рекомендуется использовать на уроке для выполнения дополнительных практических заданий, а также как вариант домашнего задания.

Сетевая тестовая оболочка состоит из двух частей:

клиент;

сервер.

Серверная часть устанавливается на компьютер учителя, а клиентская – на компьютеры учащихся. Для передачи или приема данных сначала следует запустить приложение-сервер и перевести его в режим ожидания соединения с клиентом. Далее следует запустить приложение-клиент и указать IP-адрес сервера и номер порта клиента (см. Приложение 3).

Интерактивные электронные образовательные ресурсы (ИЭОР) в условиях информатизации образования

Возможности информационных и телекоммуникационных технологий резко возросли и расширились с появлением глобальной сети Интернет и ее проникновением во все сферы деятельности человека, к числу которых относится и сфера образования. Использование электронных средств обучения, относимых к ним электронных образовательных ресурсов (ЭОР) начинает заметно влиять на современное российское образование и культуру, создает условия для развития инновационных методов обучения. Быстрыми темпами происходит внедрение электронных средств в учебный процесс в общеобразовательной школе. В настоящее время невозможно назвать дисциплину, в обучении которой, так или иначе, не применялись бы электронные издания или ресурсы.

В то же время внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в обучение большинству дисциплин порождает комплекс проблем, связанных с разработкой соответствующего программного обеспечения и содержательного наполнения электронных ресурсов, используемых в сфере образования.

Практика показывает, что современный учитель, активно используя информационные и телекоммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности, как правило, не остается в стороне от разработки отдельных электронных средств обучения.

В то же время анализ качества образовательных электронных ресурсов, созданных профессиональными коллективами и отдельными педагогами, показывает, что вопросы отбора и корректного представления в них содержательного материала остаются непроработанными. Требуют совершенствования подходы к разработке структуры, интерфейса и визуального представления электронных учебных материалов, поскольку соответствующие характеристики, составляя сущность информационной архитектуры средств обучения, играют важную роль в повышении эффективности подготовки школьников.

К сожалению, информационная архитектура электронных средств обучения зачастую выстраивается хаотично, не подчиняясь четко разработанной системе, что приводит к "запутыванию" учащегося, выработке у него неадекватной логической структуры изучаемой предметной области.

Поэтому большое значение имеют технологии создания тех средств информатизации, цель разработки и использования которых - непосредственное повышение эффективности учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Исследование правовой грамотности детей старшего дошкольного возраста как элемента правовой социализации
Ознакомление детей с правами является начальным этапом приобщения их к демократическим и гуманистическим ценностям, правовой культуре. Изучение правовой грамотности, первоначальных представлений детей о правах ребенка и степени усвоения ими нравственно-правовых норм поведения возможно путем проведе ...

Место художественной литературы на уроке истории и принципы ее отбора
Основные знания по истории учащиеся получают через рассказ учителя. Нити рассказа прокладывают в сознании детей связи с прошлым народа и страны. Слово учителя, предельно точное, полное стремительной мысли и неподдельного чувства, во многом предопределяет успех обучения. Однако учитель не всегда нах ...

Планирование методической работы
Методическая служба – это связующее звено между жизнедеятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом, содействующее становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов. ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru