спокойно отвечают у доски 100%
умеют четче и яснее излагать свои мысли 100%
не боятся сделать ошибку 100%
стали активнее и самостоятельнее 86,7%
не боятся высказать свою точку зрения 93,3%
лучше обосновывают свои ответы 100%
спокойнее и легче ориентируются в необычных ситуациях (в школе, дома) 66,7%
Учителя также отметили, что дети чаще стали проявлять нестандартность и творчество, т.к.:
ученики стали более рассудительны, осмотрительны и серьезны в своих действиях;
дети при этом непринужденны и смелы в общении со взрослыми, легко вступают с ними в контакт;
они обладают отличными навыками самоконтроля, в том числе и в сфере взаимоотношений и правил поведения.
Заключение
Исходя из личной практики, изучив концепцию, мы пришли к выводу: систему “Школа 2100”можно назвать вариативным личнодеятельностным подходом в образовании, который базируется на трех группах принципов: личностно-ориентированных, культурно-ориентированных, деятельностно-ориентированных. При этом нужно подчеркнуть, что программа “Школа 2100”создавалась специально для массовой общеобразовательной школы. Можно выделить следующие преимущества этой программы:
1. Заложенный в программе принцип психологической комфортности основан на том, что каждый ученик:
· является активным участником познавательной деятельности на уроке, может проявить свои творческие способности;
· продвигается при изучении материала в удобном для него темпе, постепенно усваивая материал;
· осваивает материал в том объеме, который ему доступен и необходим (принцип минимакса);
· испытывает интерес к происходящему на каждом уроке, учится решать задачи, интересные по содержанию и по форме, узнает новое не только из курса математики, но и из других областей знаний.
Учебники Л.Г. Петерсон учитывают возрастные и психофизиологические особенности школьников.
2. Учитель на уроке выступает не в роли информатора, а как организатор поисковой деятельности учеников. Специально подобранная система задач, в ходе решения которых ученики анализируют ситуацию, высказывают свои предложения, выслушивают других и находят верный ответ, помогают в этом учителю.
Учитель часто предлагает задания, в ходе выполнения которых дети вырезают, измеряют, раскрашивают, обводят. Это позволяет не механически запомнить материал, а изучать осознанно, “пропуская его через руки”. Выводы дети делают самостоятельно.
Система упражнений составлена таким образом, что в ней есть и достаточный набор упражнений, требующих действий по заданному образцу. В таких упражнениях не только отрабатываются умения и навыки, но и развивается алгоритмическое мышление. Есть и достаточное число упражнений творческого характера, способствующих развитию эвристического мышления.
3. Развивающий аспект. Нельзя не сказать о специальных упражнениях, направленных на развитие творческих способностей учащихся. Важно то, что эти задания даются в системе, начиная с первых уроков. Дети придумывают свои примеры, задачи, уравнения и т.д. Эта деятельность им очень нравится. Не случайно, поэтому творческие работы детей по их собственной инициативе обычно бывают ярко и красочно оформлены.
Похожие статьи:
Методика проведения зачетного урока
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать такую форму проверки, как зачет. Зачет – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки . С помощью заче ...
Особенности формирования представлений младших школьников об
эстетических ценностях и идеалах
Исследователи рассматривают эстетическое воспитание как целостный педагогический процесс, формирования представлений младших школьников об эстетических ценностях и идеалах. В жизни ребенка имеет воспитательное значение буквально все: убранство, помещения, опрятность костюма, форма личных отношений ...
Методы музыкального обучения в детском саду
Основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции музыки – ее восприятие и анализ. Слушание музыки – одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в разные ее о ...