Устные упражнения на уроках математики

Страница 9

спокойно отвечают у доски 100%

умеют четче и яснее излагать свои мысли 100%

не боятся сделать ошибку 100%

стали активнее и самостоятельнее 86,7%

не боятся высказать свою точку зрения 93,3%

лучше обосновывают свои ответы 100%

спокойнее и легче ориентируются в необычных ситуациях (в шко­ле, дома) 66,7%

Учителя также отметили, что дети чаще стали проявлять нестандартность и творчество, т.к.:

ученики стали более рассудительны, осмотрительны и серьезны в своих действиях;

дети при этом непринужденны и смелы в общении со взрослыми, легко вступают с ними в контакт;

они обладают отличными навыками самоконтроля, в том числе и в сфере взаимоотношений и правил поведения.

Заключение

Исходя из личной практики, изучив концепцию, мы пришли к выводу: систему “Школа 2100”можно назвать вариативным личнодеятельностным подходом в образовании, который базируется на трех группах принципов: личностно-ориентированных, культурно-ориентированных, деятельностно-ориен­ти­ро­ван­ных. При этом нужно подчеркнуть, что программа “Школа 2100”создавалась специально для массовой общеобразовательной школы. Можно выделить следующие преимущества этой программы:

1. Заложенный в программе принцип психологической комфортности основан на том, что каждый ученик:

· является активным участником познавательной деятельности на уроке, может проявить свои творческие способности;

· продвигается при изучении материала в удобном для него темпе, постепенно усваивая материал;

· осваивает материал в том объеме, который ему доступен и необходим (принцип минимакса);

· испытывает интерес к происходящему на каждом уроке, учится решать задачи, интересные по содержанию и по форме, узнает новое не только из курса математики, но и из других областей знаний.

Учебники Л.Г. Петерсон учитывают возрастные и психофизиологические особенности школьников.

2. Учитель на уроке выступает не в роли информатора, а как организатор поисковой деятельности учеников. Специально подобранная система задач, в ходе решения которых ученики анализируют ситуацию, высказывают свои предложения, выслушивают других и находят верный ответ, помогают в этом учителю.

Учитель часто предлагает задания, в ходе выполнения которых дети вырезают, измеряют, раскрашивают, обводят. Это позволяет не механически запомнить материал, а изучать осознанно, “пропуская его через руки”. Выводы дети делают самостоятельно.

Система упражнений составлена таким образом, что в ней есть и достаточный набор упражнений, требующих действий по заданному образцу. В таких упражнениях не только отрабатываются умения и навыки, но и развивается алгоритмическое мышление. Есть и достаточное число упражнений творческого характера, способствующих развитию эвристического мышления.

3. Развивающий аспект. Нельзя не сказать о специальных упражнениях, направленных на развитие творческих способностей учащихся. Важно то, что эти задания даются в системе, начиная с первых уроков. Дети придумывают свои примеры, задачи, уравнения и т.д. Эта деятельность им очень нравится. Не случайно, поэтому творческие работы детей по их собственной инициативе обычно бывают ярко и красочно оформлены.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Предупреждение графических ошибок
При обучении письму, особенно в букварный период, необходимо учитывать и трудности зрительно-пространственной ориентировки, недостаточной дифференциации отдельных пространственных признаков контура букв. Специальные исследования показывают, что значительная часть леворуких детей имеет недостаточное ...

Специфические нарушения письма – дисграфии
На основании анализа существующих исследований, посвященных данному вопросу, и собственных наблюдений мы предлагаем следующее определение дисграфии. Дисграфией следует называть стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графикам (то есть руководствуясь фонетическим принципом письма) ...

Наказание
Наказание — мера воздействия на воспитанников или детский коллектив, совершивших тот или иной проступок. Отношение к наказаниям в педагогике весьма противоречиво. Сторонники авторитарной педагогики выступали за широкое применение наказаний, включая телесные. Они считали наказание не столько средств ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru