Сложные разрезы

Страница 3

На рис. 26 . 29 показаны ошибки, наиболее часто встречающиеся в работах-учащихся. Следует заметить, что иллюстрации, показывающие неверное выполнение, изображений, надо обязательно перечеркивать красным карандашом на учебной таблицей цветным мелом на классной доске, сопровождая надписью «неверно». Приведенный методический прием предупреждает появление многих ошибок. К разбору типичных ошибок необходимо привлечь как можно больше учеников. Укажем некоторые причины возникновения ошибок.

Рис.27.Верно и неверно построенные разрезы

На рис. 26, а допущена ошибка. Такое изображение возникает, когда ученик хорошо усвоил первую часть определения (что такое разрез), но не понял второй его части. Здесь зрительный образ разреза оказался расплывчатым: в нем не расчленены те части контура, которые образуются сечением, и те, которые лежат за секущей плоскостью. Чтобы подобных ошибок было меньше в графических работах учащихся, надо в педагогическом процессе создать условия, обеспечивающие дифференцировку частей контура.

Очень часто учащиеся границы фигуры сечения обозначают штриховой линией (рис. 27, а и б). Обычно эти ошибки возникают тогда, когда знания учащихся о типах линий оказываются односторонними.

Рис.28 Верно и неверно построенные разрезы

На рис. 28 допущена грубая ошибка. Чаще всего она возникает из-за неверного ориентирования учащихся на вырез одной части детали. Вполне естественно, что у учащихся в это время возникает образ детали с действительно вырезанной четвертой частью.

Выполняя изображения деталей с местными разрезами, школьники очень часто проводят линию обрыва, совпадающую с линией видимого контура (рис.29).

Рис.29.Верно и неверно построенные разрезы

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Структура высшего образования в Японии
Начальное образование 28 апреля 1952 г., после подписания Сан-францисского мирного договора и возвращения суверенитета Японии, были переоценены недавние реформы, был сделан упор на сохранение традиционных японских ценностей. Например, был вновь введён курс морального обучения. Национальному образов ...

Методика совершенствования работы по воспитанию осознанного правильного отношения к природе через формирование экологической культуры у средних дошкольников
На следующем этапе нашего исследования мы приступили к воспитанию у детей осознанного правильного отношения к природе через формирование экологической культуры. Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования экологической культуры. При разработке методики форми ...

Оценка эффективности коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Коррекционно-логопедическая работа проводилась с детьми систематически и поэтапно. В начале учебного года в речи детей наблюдались бедность языка, нарушался порядок слов в предложении. Имелись нарушения связности повествования. Наблюдался пропуск слов при рассказывании. Для оценки эффективности кор ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru