Освоение новых технологий формирования физической культуры молодого поколения

Страница 1

Традиционно теоретические знания в области физической культуры осваивались детьми и молодежью в ходе прослушивания лекций, бесед со школьными учителями, тренером, иногда с врачом. Однако такие знания формировали лишь элементарную информативность о пользе занятий физическими упражнениями и спортом для здоровья и физического развития. Таким образом, в современном обществе сложилось противоречие между накопленным научно-технологическим и теоретическим потенциалом физической культуры и уровнем его освоения отдельными людьми.

Преодолеть это несоответствие в освоении интеллектуальных ценностей можно только при условии целенаправленного обогащения людей широким кругом физкультурных знаний, путем создания системы информационно-образо-вательного обеспечения процесса формирования здорового стиля жизни.

Процесс освоения человеком интеллектуалного компонента физической культуры опирается на принципы педагогической технологии и предусматривает решение, по крайней мере, следующих задач: овладение фундаментальными основами этого знания, освоение методов поиска и использования нужной информации, формирование осознанного стремления к оптимизации своего физического состояния.

Структурное построение интеллектуального воспитания должно быть обусловлено содержанием его общеобразовательного и специфического компонентов. Направленность этого процесса на освоение общеобразовательного физкультурного знания связана с задачей создания у занимающихся целостного представления о физической культуре и ее неразрывной связи с другими областями знания: историей, философией, экологией и т.д. Специфический компонент призван обеспечивать физкультурно-спортивную теоретическую подготовку молодого человека, его умение применять физкультурно-спортивные знания в организации собственной физической активности или в общественной физкультурной практике.

Для эффективной реализации идей интеллектуального воспитания необходимо задействовать уже имеющийся потенциал физкультурного и валеологического знания, используя существующие информационные структуры (телевидение, радио, газеты, журналы, книги, лекционную и наглядную пропаганду). В то же время мы убеждены, что кардинальные изменения в массовом физкультурном образовании молодежи могут произойти только в случае создания системы информационно-образовательного обеспечения здорового стиля жизни, координирующей и направляющей работу всех средств информационного и пропагандистского воздействия на человека и общество.

Огромный резерв в повышении эффективности интеллектуального воспитания мы видим в совершенствовании структуры межпредметных связей в школьном образовании.

Перспективной предпосылкой к эффективному освоению интеллектуальных ценностей может, на наш взгляд, служить деятельностный подход. Традиционная система образования с ориентацией на заучивание знаний и схоластическое их применение приводит, по признанию педагогов, к тому, что человек, даже усвоивший знания в какой-либо области, становится неспособен понимать новое, отклоняющееся от привычных объяснений явление. В связи с этим освоение человеком интеллектуального компонента физической культуры должно сочетаться с воспитанием его познавательной активности, освоением методов анализа выполняемых действий на основе осмысленного отношения к физкультурно-спортивной деятельности.

Глубинная сущность деятельностного подхода к процессу воспитания физической культуры человека состоит в том, что он ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала человека.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Игра и ее виды как здоровьесберегающая технология
Несомненно, выше перечисленные мной факты говорят об эффективности игры как средства обучения иностранному языку, а также средства воспитания нравственной личности. Но следует принимать во внимание еще один фактор: игровая деятельность как здоровьесберегающая технология. Состояние здоровья подраста ...

Эмпирическое исследование особенностей профессиональной ориентации на современном этапе
В исследовании приняли участие 15 девятиклассников и 13 одиннадцатиклассников МОУ «СОШ №1». Целью эмпирического исследования явилось выявление особенностей профориентации на современном этапе, определение типа направленности личности и склонностей к определенному типу профессий для того, чтобы опре ...

Пособия и музыкально-дидактические игры
В целях наиболее успешного приобщения к музыке необходимо использовать различные пособия, облегчающие процесс ее восприятия и понимания. Для того чтобы яснее представить назначение различных пособий, можно условно сгруппировать их следующим образом: 1-я группа — образные игрушки (кошки, собачки и т ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru