Результаты отражены в таблице 1
Методика 5.Составить рассказ на основе личного опыта
Цель: выявить индивидуальный уровень и особенности владения связной фразовой и монологической речью при передаче своих жизненных впечатлений.
Инструкция: ребенку предлагается составить рассказ на близкую ему тему. Например, "На нашем участке", "Игры на детской площадке"
Дается план рассказа: - что находится на площадке; чем занимаются там дети; в какие игры они играют; назвать свои любимые игры и запомнить;
вспомнить, какие игры зимой, а какие летом.
Оценка результатов: Обращается внимание на особенности фразовой речи, употребляемой детьми при составлении сообщения без наглядной текстовой опоры. Учитывается степень информативности рассказа, определяемая количеством значимых элементов, которые несут смысловую нагрузку. Установление количества информативных элементов и их характера (простое называние предмета или действия их развернутое описание) позволять, насколько полно отражена ребенком тема сообщения.
У детей с ОНР данное задание интереса не вызвало и оказалось для них недоступным.
Результаты отражены в таблице 1
Методика 6. Составить описательный рассказ.
Цель: выявить индивидуальный уровень и особенности владения связной фразовой и монологической речью при составлении описательного рассказа.
Материал: детям могут предлагаться как модели предметов (игрушки), так и их графические изображения, на которых достаточно полно и четко представлены основные свойства и детали предметов.
Инструкция: Ребенку предлагается в течение несколько минут внимательно рассмотреть предмет, а затем составить о нем рассказ по данному вопросному плану. Например, при описании куклы дается следующая инструкция-указание: "Расскажи об этой кукле: как ее зовут, какая она по величине; назови основные части тела; из чего она сделана, во что одета, что у нее на голове" и т.п.
Оценка результатов: Обращается внимание на полноту и точность отражения в нем основных свойств предмета, наличие (отсутствие) логико-смысловой организации сообщения, последовательность в описании признаков и деталей предмета, использование языковых средств словесной характеристики. В случае, когда ребенок оказывается не способным составить даже короткий описательный рассказ, ему предлагается для пересказа образец описания, данный логопедом.
Результаты диагностики представлены на диаграмме "см. рис. 1" и в Таблице 1, где видно, что дети с ОНР по всем показателям испытывают затруднения и им требуется целенаправленная коррекционная работа по формированию связной речи.
Таблица 1 Результаты комплексного исследования связной речи детей с ОНР на констатирующем этапе эксперимента
№ |
Ф.И. ребенка/Методика |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
1 |
Агафонова Арина |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Белозерский Влад |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Власова Лиля |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
4 |
Гулян Рудик |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
5 |
Даниленко Егор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Коротков Кирилл |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
7 |
Малютин Дима |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Мануйлов Давид |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
9 |
Поляков Дима |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
Сиротенко Егор |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11 |
Шевченко Кристина |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Похожие статьи:
Результаты работы по программе экологического образования и
воспитания младших школьников
Формирующий эксперимент, проводимый по нашей программе во втором классе читинской средней школы № 47 показал, что дети стали больше интересоваться природой, у них расширились экологические знания. Учащиеся стали более эмоционально воспринимать природу и произведения искусства о природе. Так, наприм ...
Игры с природой
В рассмотренных выше матричных играх предполагалось, что в них принимают участие два игрока, интересы которых противоположны. Поэтому действия каждого игрока направлены на увеличение выигрыша (уменьшение проигрыша). Однако в некоторых задачах, приводящихся к игровым, имеется неопределенность, вызва ...
Методика учебных экскурсий по экологии
Учебные экскурсии на химические и др. объекты являются особой формой организации учебного процесса; их можно проводить и во внеурочное время, и в дни школьных каникул. Реальное планирование календарных сроков проведения экскурсий - дело очень сложное, зависящее от ряда обстоятельств, иногда связанн ...