Тенденции развития математического образования учащихся в учебных заведениях Татарстана

Педагогика и воспитание » Тенденции развития математического образования учащихся в учебных заведениях Татарстана

Страница 2

Школьное математическое образование в Республике Татарстан в течение XX в. развивалось в сложных условиях внутренней и международной обстановки. Для подготовки учителей создавались также учебные заведения, как Казанская Центральная крещено-татарская школа, Казанская татарская учительская школа. Для решения задач вооружения учащихся знаниями основ наук явилось обеспечение школ республики учебниками по математике на русском и на родном языке. Из-за отсутствия таких учебников часто пользовались их переводами в процессе классного занятия. Постепенно вводились различные учебные планы и программы.

Поиски структуры и содержания новой школы сопровождались значительными трудностями. Требовалось приблизить преподавание математики к повседневной жизни, приспособить знания и умения учащихся к различным ситуациям, встречающимся в трудовой деятельности. Поэтому в местные варианты проектов программ, в учебники, задачники часто включались разного рода практические задачи: измерение на местности, составление отчетов и смет, съемка плана, разбивка участка по плану и так далее.

Однако опыт работы показал ошибочность постановки подобного рода задач. Курс математики должен был обеспечивать не только практическое применение предмета, но и знание теории развития математического мышления, ориентировку в пространственных и количественных отношениях. В первой трети XX в. достижением явилось то, что математика была восстановлена как самостоятельная дисциплина, которая изучалась в строго логической последовательности, устанавливала межпредметные связи на основе взаимного дополнения содержания. Введены элементы высшей математики. Это сблизило школьную математику с современным уровнем математической науки.

Недостатки, обнаруженные в пробных учебниках по математике, не давали возможность учащимся в полной мере усваивать изученный материал. Поэтому было принято решение о разработке нового учебного плана и внесении необходимых изменений в программы с целью усиления их политехнической, трудовой и воспитательной направленности. В последней трети XX в. расширился выпуск общественно-политической, учебной, художественной, справочно-информационной, научно-педагогической литературы.

В 1981 г. была утверждена новая программа по математике, в которой определялось содержание математических курсов и были сформулированы требования к математической подготовке учащихся по ступеням обучения. В связи с реформой общеобразовательной школы появилось большое количество педагогических технологий: технология модульного, коллективного способа обучения, личностноориентированное, развивающее, проблемное, концентрированное, дифференцированное и интегрированное обучение. Школа научилась реагировать на новые запросы, требования, потребности.

Конец XX в. характеризуется нацеленностью педагогов на поиск и освоение технологий обучения, адекватных новым задачам, на появление новых структурных звеньев. Сегодня появились и новейшие технологии обучения: продуктивные, проектные, дистанционные. Некоторые технологии интегрировали идеи нескольких концепций: проблемно-модульных, проблем но-диалогических, проблемно-алгоритмических и других.

• В целях дальнейшего успешного совершенствования математического образования учащихся в общеобразовательных учебных заведениях Татарстана следует:обеспечить учреждения образования кадрами, владеющими инновационными технологиями преподавания математических дисциплин в общеобразовательных учебных заведениях Республики Татарстан;

• обеспечить согласованным программно-методическим комплексом и скоординировать преподавание математических дисциплин в средней школе с требованиями вузовских программ;

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Леворукий ребенок в классе
Рассматривая трудности, возникающие у левшей при обучении в школе, нельзя не коснуться вопроса о переучивании леворуких детей. Еще совсем недавно такие попытки изменения природы под общепринятый стандарт были едва ли не повсеместной практикой. Сейчас отношение к природному выбору изменилось, но тем ...

Философский смысл экологизации естествознания
Экологизация естествознания связана с поисками ответов на вопросы, поставленные развитием современной цивилизации. Речь идет, прежде всего, о загрязнении окружающей среды, воздушного бассейна и океанов, истощения природных ресурсов. Сведение живого вещества биосферы к неживому, отравление воздуха, ...

Проблемы организации практико-ориентированного обучения на уроках физики
Выделим основные особенности учебных задач, которые, на наш взгляд, не только влияют, но и препятствуют овладению «конкретными способами деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях». Предварительно заметим, что выделенные характеристики относятся не к задан ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru