Структура проблемного урока в разных типах организации

Педагогика и воспитание » Применение новых технологий в преподавании ОБЖ » Структура проблемного урока в разных типах организации

Страница 3

а) Начало игры: на этой стадии можно уточнить некоторые нюансы, касающиеся правил игры. Они поясняются в игре для первых же участников. И тогда учителю нужно остановить игру и кратко объяснить, что нарушено и как нужно правильно участвовать в игре. Но не менее важно, чтобы игра набрала обороты. Игры с правилами обычно требуют хорошего темпа. И это «в руках» организатора: кому-то подсказать, кого-то подогнать восклицаниями «ускоряем темп!», «Долгая пауза!» …

б) Развитие игрового действа (кульминация): на этой стадии максимально проявляется азарт играющих, одновременно возрастает интерес и участников, и зрителей (если таковые есть). Организатору важно следить за выполнением правил и иногда «добавить поленья в горящий костер», то есть подбодрить проигравшего, заметить что-нибудь интересное в его участии, напомнить, что в игре итог может быть совершенно неожиданным; кроме того, можно поздравить болельщиков или зрителей и т.д. Если в начале нарушение должно быть четко отмечено, участники получают штрафные очки или выходят из игры.

в) Заключительный этап игры: учителю необходимо почувствовать, когда спадает напряжение; не следует ждать, что игра сама надоест учащимся. Нужно вовремя поставить точку, чтобы не только не пропало созданное игрой приподнятое настроение, но и не раз фокусировалось направленное на изучаемый материал внимание.

Деловые игры.

Деловая игра используется для решения комплексных задач, усвоения нового, закрепления материала, развитие творческих способностей, формирования обще-учебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые, деловой театр и д.р.

Деловая игра – коллективный метод обучения. Создается определенный эмоциональный настрой игроков. Это дает возможность существенно активизировать процесс обучения. Исследователи установили, что при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, в то время как в деловой игре – 90%. Обстановка деловой игры заставляет участников быть активными и позволяет проводить контроль знаний непосредственно в процессе игры.

С помощью деловых игр формируются умения и навыки и качества, которые не могут отрабатываться иными методами обучения. По результатам оценивания деятельности учащихся, во время деловых игр можно получить пол- ную картинку не только о знаниях, но и личных качеств участников.

Урок «Игра – соревнование «Стихия» в 10 классе. Цель игры: проверка у учащихся знаний о стихийных бедствиях и умения действовать при стихийных бедствиях.

Форма проведения игры: из учащихся класса учитель формирует команды по 6 – 8 человек. Учащиеся могут привлекаться к судейству на различных этапах.

Содержание игры: командам в ходе игры нужно преодолеть район стихийных бедствий. Продвижение по нему осуществляется поэтапно путем ответов на предлагаемые по схеме

Схема маршрутов через район стихийных бедствий

На схеме римскими цифрами обозначены этапы, на которых команды должны выполнить задания. Этапы I, II,III, IV, V, VI – основные, а этапы II а, III а, IV а, V а – дополнительные. Команда, справившаяся с заданием основного этапа, переходит на следующий основной этап. При этом за правильное решение задания она получает 2 балла. Если команда не справляется с заданием этапа (получает 0 баллов), то ей придется преодолевать путь к следующему этапу в обход через дополнительный этап в соответствии со схемой маршрутов. На дополнительном этапе:

а) в случае правильного решения задания команда получает 1 балл и переходит на следующий этап;

б) в случае неправильного решения задания команда получает 0 баллов и переправляется через один этап вперед согласно схеме. Побеждает команда, преодолевшая район стихийных бедствий и набравшая большее число баллов. По результатам игры преподаватель выставляет оценки в классный журнал.

1 этап «собери рюкзак».

Собираясь преодолеть район стихийных бедствий, команды занимаются сбором рюкзаков. Каждой команде выдается по 30 карточек с названиями предметов (которые частично дублируют друг друга).

Задание

Выбрать 15 предметов, необходимых для похода. Выигрывает команда, выбравшая больше необходимых предметов.

Предлагаемые предметы: палатка, брезентовый тент, спальный мешок, одеяло, кружка, стакан, алюминиевая чашка, пластмассовая чашка, нож, ложка, вилка, ножницы, шило, зубная щетка, канистра, лопата, топор, компас, фонарь, свеча, лодка, аптечка, ремонтный набор, ракетница, дымовая шашка, бинокль, фотоаппарат, щетка для одежды,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Виды письма в коррекционной работе
На протяжении первых трех лет обучения школьники упражняются в различных видах письма, каждый из которых имеет определенное значение для формирования навыков полноценной письменной речи, отвечая задачам обучения, закрепления и проверки соответствующих знаний и умений. Рассмотрим отдельные виды пись ...

Проблемы межпредметных связей в школьном обучении
Анализ современных учебников позволяет сказать, что во многих из них в должной мере не реализована идея межпредметных связей, которая необходима для формирования системных знаний. Следует особо отметить, что с накоплением знаний и дифференциацией наук будет появляться опасность изучения и предметов ...

Формирующий и контрольный этапы эксперимента
Задачи формирующего этапа эксперимента: 1.Сформировать основные направления коррекционно-развивающей работы и разработать методы коррекционного воздействия для преодоления выявленных специфических ошибок. 2.Провести экспериментальное обучение и оценить его эффективность. Нами предложен комплекс упр ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru