Применение соревновательно-игрового метода при отработке упражнений с волейбольным мячом

Страница 2

Для удобства работы все карточки выполнены на плотной бумаге и ламинированы, что позволяет использовать их длительное время. Все карточки систематизированы по видам спорта и типам занятий, каждая имеет название и порядковый номер.

В настоящее время появилось множество различной литературы, рекомендующей различные игры. Большое количество карточек разрабатывал и придумывал сам, приемлемо к специфики специальной коррекционной школы. В конечном итоге все зависит от фантазии, желания, инициативы и сообразительности педагога.

Разнообразные соревновательно-игровые задания позволяют постоянно изменять проведение занятий с учащимися. Очень удобно. Дети не устают, Разнообразие игровых моментов, порой самых неожиданных, увлекает детей. Бывает, что дети сами предлагают варианты игр, привезенные из других регионов. После небольшой доработки игра пошла в дело.

Детские психологи, сталкиваясь с отклонениями в психике ребенка, нередко ставят диагноз: «недоиграл в детстве». Известно даже такое выражение: «игровая дистрофия детей». Непринужденная атмосфера совместного общения и радости во время игры является мощным терапевтическим фактором. Игрой можно диагностировать и познать ребенка, игрой можно одобрить и ободрить. С помощью игры можно корректировать личностные качества и просто радовать детей.

Моя личная концепция, как учителя, заключена в следующем:

- поиск творческих приемов совершенствования навыков базовых двигательных действий и их вариативное использование на уроках физической культуры;

- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений на основе широкого использования соревновательно-игрового метода;

- расширение границ двигательной активности школьников за счет использования соревновательно-игрового метода;

- активизация и совершенствование основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности учащихся специальной коррекционной школы.

Практическая значимость моей деятельности состоит в переосмыслении имеющегося арсенала индивидуальных и дифференцированных работ на уроках физической культуры, наполнение их новым содержанием в:

- диагностике заболеваний, имеющихся у учащихся;

- анализе пропусков учебных дней по болезни;

-диагностике нарушений осанки, зрения, хронические заболевания, сколиоз, плоскостопие;

- наблюдении за состоянием детей, состоящих на диспансерном учете;

- оценке организаций учебного процесса, учебной и внеучебной нагрузки, режима в течение дня, недели;

- состояние психического здоровья по поведенческим реакциям и оценке напряженности;

- изучении эмоционального состояния ребенка, настроения в отношениях со сверстниками и взрослыми людьми;

- субъективной оценке состояния учащихся;

- динамике школьной мотивации;

- динамике режима дня учащихся;

Применение соревновательно-игрового метода на уроках физического воспитания и во внеурочное время для нашей школы – не просто отдельно взятые общешкольные мероприятия, это часть физкультурно-оздоровительной программы, направленной на укрепление здоровья, повышение физической активности школьников, мотивации детей совершенствоваться в мастерстве, увлекая своим примером других.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Характеристика контрольно-оценочного компонента деятельности
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с оп ...

Как решать проблему контроля и оценки домашнего задания
Педагогический опыт учит нас: убедитесь, что заданное вами на дом домашнее задание вы сможете потом проверить и оценить. Это правило применяется до сих пор не везде. Не всегда учитель проверяет, выполнили ли школьники домашнее задание. Ещё реже контролю подвергается полнота, правильность и форма вы ...

Применение методов Е.Б. Вахтангова в современных педагогических ВУЗах
Традиционной особенностью российской системы образования является ее профессиональная направленность. Между тем изменения социально-экономической ситуации в стране создают предпосылки к конкретным преобразованиям в системе высшего педагогического образования. И тому есть причины. В частности, паден ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru