Сущность соревновательно-игрового метода

Страница 2

Положительные результаты дают упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук с предметами и без предметов. Этих упражнений можно придумать много. Одно и тоже упражнение утомляет ребенка, по мере выполнения упражнения меняются, и дети успешно их выполняют. Ребенок, выполняя подобные упражнения в начальной школе, разрабатывает моторику рук и постепенно начинает самостоятельно выполнять несложные посильные упражнения. Тем самым его работа оценивается, и он становится как бы на уровне других детей, более подготовленных.

Физическая культура по своей сути, уникальный предмет учебного процесса, который направлен не только на физическое воспитание ребенка, но и на развитие его умственных способностей, расширение словарного запаса, понимание процессов жизнедеятельности организма человека.

Путей развития умственных способностей учащихся посредством физического воспитания множество. Вот некоторые из них:

запоминание различных специфических терминов;

осознанное восприятие двигательных действий;

оценка выполнения физических упражнений товарищами и самооценка своих действий;

организация деловых игр в тесном контакте с теоретическими знаниями и умениями правильного воспроизведения двигательных действий;

умения и навыки командных и судейских действий при организации и проведении спортивно-игровых состязаний.

Уроки физического воспитания нужно строить таким образом, чтобы учащиеся осмысленно выполняли предложенные им упражнения, пытаясь их словесно осмыслить, проанализировать, при этом осуществляли регуляцию темпа, ритма, координации движения и других двигательных характеристик. Необходимо формировать у учащихся способы контроля и самоконтроля за движениями, использовать мотивационные факторы в достижении целей и задач поставленных перед ними. Следует постоянно объяснять детям сущность и необходимость занятий физическими упражнениями, формировать положительное отношение к ним.

Во время выполнения упражнений происходит сложная нервно-мышечная координация, которая является важной предпосылкой достижения успехов у слаборазвитых детей в области труда, спорта. При этом хорошо формируется осанка, улучшается работа кистей рук при письме. Проведение уроков соревновательно-игровым методом вызывает большой интерес учащихся к урокам физического воспитания. Такие уроки значительно увеличивают эмоциональное возбуждение не только участников соревновании или игр, но и болельщиков. Как правило, это учащиеся, по различным причинам освобожденные от выполнения физических упражнений.

В работе при проведении занятии соревновательно-игровым методом можно использовать разнообразные межпредметные связи.

Например: в соревновательно-игровой обстановке принимают участие две команды по равному количеству игроков с равноценным физическим и интеллектуальным развитием. Каждая команда построена в колонну по одному. По команде учителя первые игроки ведут баскетбольный мяч до противоположной стенки или до указанного места, выполняют определенное задание, возвращаются в команду, передают мяч следующему игроку, который в свою очередь, добегая до указанного места, продолжает выполнять поставленное задание, возвращается в команду, передает мяч следующему игроку и т. д. Задания могут быть самыми различными, на любую ранее изученную тематику и по любому предмету. Эти задания могут состоять:

1 пара игроков - выполнить упражнение на сложение.

2 пара игроков - выполнить упражнение на вычитание.

3 пара игроков - найти на географической карте объект: город, страну, реку и т.п.

4 пара игроков - составить предложение из трех-пяти слов.

5 пара игроков - рассказать эпизод из истории или какое-либо стихотворение.

Каждое правильно выполненное задание приносит в копилку команды 1 балл. Соответственно при подведении итогов выполнения задания учитывается скорость и грамотность каждого учащегося. Данная игра может быть рассчитана на любой контингент учащихся, изменяется только сложность физического упражнения и сложность выполнения предметных задач. Так на уроке физического воспитания используются межпредметные связи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Система послетекстовых упражнений при обучении аудированию
Развитие умения воспринимать устную речь на слух является существенной частью любого вида работы, проводимой в устной форме. Следовательно, необходимо проводить обучение учащихся аудированию. Так как понимание на слух устной речи на иностранном языке умение достаточно сложное, то требуется целая си ...

Формирование артистизма – основа профессионального педагогического мастерства
Педагог-мастер – это специалист высокой культуры, мастер своего дела, он в совершенстве владеет преподаваемой дисциплиной, методикой обучения и воспитания, обладает психологическими знаниями, а также знаниями в различных отраслях науки и искусства. Проявление мастерства заключается в успешном решен ...

Зарубежная и отечественная система сенсорного воспитания
Создателем первых детских садов был немецкий педагог Фридрих Вильгельм Фребель, сыгравший выдающуюся роль в развитии теории и практики дошкольного воспитания. С именем Фребеля связано возникновение дошкольной педагогики как науки о воспитании детей. Его мнение: ребенок - носитель божественной сущно ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru