Сущность соревновательно-игрового метода

Страница 10

Поскольку спортивный праздник проводился под патронажем Московского Городского Спортивного Общества «Спартак», то всем командам, занявшим призовые места, были вручены Дипломы и памятные вымпелы МГСО «Спартак». Всем участникам спортивного праздника вручены сувениры: блокноты, календари, значки, спортивные журналы от спартаковцев. Главное судейство всего спортивного праздника проводили Председатель Московского Городского Спортивного Общества «Спартак» Вадим Яковлевич Мишурис и Заслуженный тренер Советского Союза и России Виктор Иванович Астахов, ныне Вице-президент Фонда «Николай Озеров - Возрожденный Спартак».

При соревновательно-игровом методе проведении занятий одним из эмоциональных моментов проявляется мотивация смелости и решительности, которые проявляются не в силу логического довода, а в силу охватившее учащегося порыва или раскрепощения чувства. Бывает, что отдельные технические приемы, которые учащиеся боялись выполнять в период тренировочных занятий, они успешно выполняются под воздействием эмоционального игрового состояния. Подводя итоги выполнения соревновательно-игровых задач учителю необходимо проявлять чуткость и определенный такт.

В соревновательно-игровой практике психологическая подготовка осуществляется несколькими основными методами:

методом тренировки по преодолению трудностей;

методом настраивания учащихся на необходимое психическое состояние;

методом мысленного продумывания действий, позволяющих воспроизвести и конкретизировать будущую двигательную деятельность;

методом психорегулирующей тренировки, позволяющей с помощью упражнений уменьшить напряжение и настроить на предстоящую деятельность.

Наиглавнейшая задача учителя добиваться от каждого учащегося качественного и своевременного выполнения заданий, формировать активное отношение к выполнению посильных физических нагрузок на занятиях. Методом регулярных тренировок добиваться четкого выполнения установок в соревновательно-игровой деятельности. Нацеливать учащихся на работу по устранению своих недостатков в физической, технической и тактической подготовке. Воспитывать в каждом учащемся уверенность в своих силах при выполнении заданий. Воспитание волевых качеств в соревновательно-игровой обстановке всегда должно соответствовать возрастным и физическим возможностям учащихся.

Очень важно уделять повседневное внимание развитию моторики. Не забыть о самом важном элементе, как проведения разбора каждого занятия, соревнований или игр. В момент разбора крайне необходимо отмечать все стороны деятельно проведенного занятия: как положительные, так и отрицательные. Необходимо отметить не только лучших учащихся, но и тех, кто значительно слабее. Ведь каждый ребенок по-своему выкладывался, изо всех сил старался выполнить задание. Он старался, а у него не получилось. Отметив его старание, тем самым дадим ему стимулирующее действие на следующее задание или урок.

Нужно внушить ребенку осознание того, что он равный со всеми детьми и способен выполнить любое задание на уровне с другими учащимися в меру своего развития и своих физических способностей.

При разборе очень важен момент подведения итогов выполнения задания. Не желательно проводить разбор сразу по окончании задания. Это нужно сделать несколько позже, то есть, как с учащихся сойдет эмоциональное возбуждение. Вот тогда учащийся сможет правильно и критически оценить свои действия. В разборе в обязательном порядке должны участвовать все участники. Высказывания учащихся должны быть деловыми, рассудительными и доброжелательными. Раздражение или необоснованные упреки учителя могут нанести учащемуся травму и, не будут способствовать развитию его деловых и морально-физических качеств.

Для удобства проведения соревновательно-игрового мероприятия в нашей школе созданы специальные карточки, которые представляют собой определенную схему построения проведения занятия. В карточке даются точные указания о выполнении в установленном порядке вариантов определенного двигательного действия, используемого в соревновательно-игровой обстановке и обеспечивающего высокую эффективность овладения определенными двигательными навыками.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Задачи и особенности физического воспитания школьников на современном этапе
Детский возраст - это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Вместе с тем, это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей физической культуры. Именно в детском возрасте имеются все ...

Общие и отличительные признаки театрального и педагогического действия
Система К.С. Станиславского показывает, что в театральном и педагогическом искусстве много общего. Педагог и актер должны знать и чувствовать аудиторию – передовую и отсталую ее часть, понимать, на кого ориентироваться и кому помогать. Надо знать азы человеческой реакции в зависимости от возраста, ...

Этапы работы воспитателя с коллективом родителей
Первый этап работы с родителями – моделирование общения на предстоящую деятельность. Именно на этом этапе должно осуществляться своеобразное моделирование процесса сотрудничества детского сада и семьи и подготовка воспитателей (мы определяем ее как социально-психологическую) к деловому и личностном ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru