При творческом подходе к проблеме решающей помимо известных, общепринятых эвристик, можно выбрать для себя правила, подходящие к конкретной ситуации. Особенно важно это в нестилизованных заданиях, не имеющих аналогов решения, и проблемных ситуациях.
Самая большая психологическая опасность при эвристическом мышлении – это слишком поспешное принятие кажущегося оптимальным варианта решения. Преодолеть эту опасность можно, если попытаться найти несколько вариантов решения и сравнить их для выбора наилучшего.
Занятия для детей 4 - 6 лет по развитию наглядно-действенного мышления.
Предлагаемые занятия рассчитаны на детей 4 – 6 лет, в них собраны творческие задания, связанные с наглядно-действенным мышлением.
Цель занятий - сформировать следующие умения:
Воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;
Угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;
Создавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;
Узнавать в неопределенных графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы;
Комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов;
Находить в двух и более объектах (субъектах) общие и различные признаки;
Узнавать объект по описанию возможных действий с ним;
Переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;
Составлять сюжетный рассказ о каком-либо объекте;
Использовать мерку при сравнении предметов по величине, весу;
Располагать предметы в порядке убывания или возрастания какого-либо свойства и делать отсюда выводы;
Находить действия противоположные по значению (увеличивать – уменьшать, разрезать – соединять).
Некоторые из перечисленных умений могут формироваться параллельно и независимо одно от другого.
Похожие статьи:
Преподавание природоведения в 5 классе. Проведение бинарного урока в 5
классе
В 5 классе школы учащиеся работают по учебнику: Базанова Т.И., Новак Е.В., Дербенёва А.Г. и др. Природоведение: Учебник для 5-го класса.-Х.: Мир детства, 2005. – 192 с. Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы ...
Выявление уровня сформированности экологических знаний у детей
Для того чтобы ребенок мог осознанно и правильно относиться к объектам природы он должен обладать элементарными экологическими знаниями, характерными для данного возраста. Для осуществления экспериментальной работы мы поставили перед собой ряд задач: Выявить уровень знаний детей о мире животных, о ...
Структура высшего образования в Японии
Начальное образование 28 апреля 1952 г., после подписания Сан-францисского мирного договора и возвращения суверенитета Японии, были переоценены недавние реформы, был сделан упор на сохранение традиционных японских ценностей. Например, был вновь введён курс морального обучения. Национальному образов ...