Подсказки по преодолению препятствий даются безлично. Путешественник слышит голос, идущий сзади него (для этого взрослый в этой части игры стоит позади ребенка). Расположение на площадке представлено на рисунке 3.
Развивающая игра «Найди клад»
1
2 3
![]() | |||||||||
![]() | |||||||||
![]() | ![]() | ||||||||
![]() | |||||||||
5
4
Рис 3. (1 - Взрослый показывающий направление; 2 - Условный сундук с кладом; 3 - места, где возможно лежит условный клад; 4 – диагностируемый; 5 – дорожка по которой может идти диагностируемый.)
Что бы было легче и понятнее играть в эту игру, взрослый, выступая в роли указателя, взрослый стоит к играющему лицом и сообщает местонахождение клада (направо или налево), исходя из того, куда должен идти ребенок. Так, если взрослый держит в левой руке табличку с рисунком сундука, то ребенку он сообщает, что клад находится направо, и наоборот.
Далее мы предлагаем систему оценок у к данной игре, что бы она имела диагностическое значение, она будет выглядеть таким образом:
Хорошо развита ориентировка в пространстве, не стребует дополнительной коррекции
Идет уверенно, не задумывается о правильности выбранного направления;
Не задает лишних вопросов;
Среднее развита ориентировка в пространстве, возможно использование развивающих игр, или изучение и устранение проблемы в учебном или процессе .
Иногда останавливается, и задумывается;
При ошибках в состоянии исправиться самостоятельно или с помощью взрослого;
Движения медленные но верные, и уверенные, если не торопиться то выполняет правильно;
Плохо развита ориентировка в пространстве, требуется немедленная коррекция;
Постоянно останавливается, долго задумывается, частые ошибки
Исправиться не может без посредственной помощи взрослого, не может понять его словесные указания;
Отказ ребенком продолжать игру из-за невозможности реализовать ее сюжет в связи с невыполнением им инструкции.
Когда ребенок научился ребенок научился различать стороны, а за счет них мог дифференцировать направления движений, мы хотели бы предложить разработанную нами метод диагностики и развития тренировки в пространстве с невозможностью использовать зрительную анализаторную систему. Для этого мы воспользовались принципами о которых говорила уже известная по нашей работе Л.Т Майорова которая в своем пособии «Воспитание координационных способностей у детей дошкольного возраста» она пишет о на каких при каких условиях формируется ориентационная способность: «Формирование ориентационных способностей должно проходить при соблюдении следующих условий:
Похожие статьи:
Конспекты сюжетно-ролевых игр
1. Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам безопасности движения: «Мы едем, едем, едем». Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять. Материал к игре: пешеходные дорожки, светофор, сигнальные круги, машина автобус, стулья, музыкальное сопровож ...
Значение воспитательной системы
Образовательное учреждение – уникальное образование. Здесь сходятся интересы нескольких поколений (родителей, учеников, учителей). Главной задачей учебного заведения является воспитание каждого ученика высоконравственной, культурной, воспитанной, творчески активной и социально зрелой личностью с ма ...
Определение личностно-ориентированного подхода
Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в учебное заведение приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и следует в первую очередь учитывать педагогу, работающему в коррекционных классах, в сво ...