4. Тесты профессиональной ориентации
Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (теппинг-тест Е.П. Ильина)
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)
Методика «Карта интересов»
Методика «Определение предпочтительного типа будущей профессии» основывается на классификации Е.А. Климова
Методика экспресс-диагностики характерологических черт личности – опросник Айзенка – рассчитана на испытуемых 12–17 лет
Тест механической понятливости В.П. Захарова (на основе теста Беннетта).
Профконсультация – это помощь в профессиональном самоопределении человека, основанная на индивидуальном изучении личности. Она включает тестирование и беседу с психологом.
Работа по профессиональному самоопределению требует много времени, сюда включаются:
Консультация психолога-профконсультанта;
Выбор профессии (определение типа профессии, соответствующего Вашим индивидуальным особенностям, интересам и способностям);
Определение общих способностей (интеллект, характер и т.п.);
Определение специальных способностей, обеспечивающих успешность в определенной сфере деятельности);
Определение индивидуальных особенностей, позволяющих успешно спланировать карьеру;
Беседа с родителями по результатам тестирования ребенка.
Одна из основных задач консультирования – это профориентация.
Профессиональное самоопределение личности – очень важный момент вообще в жизни человека. Выбор профессии имеет самое прямое отношение к удовлетворенности жизнью, к будущему человека.
Профконсультанты должны быть востребованы в обществе также как врачи, учителя и представители других профессий, т. к. именно профконсультанты могут вовремя направить подростка на правильный путь и помочь ему избежать ошибки.
Похожие статьи:
Умение учиться: слушание, чтение, понимание,
говорение, письмо, веление конспектов, подготовка докладов, дипломная работа
Умение учиться вырабатывается в процессе настойчивого овладения знаниями обучаемым. Вместе с тем развитие эффективных способов и навыков успешного обучения в образовательном учреждении зависит от обучающего. Именно от педагога зависит приведение в движение всех внутренних и внешних механизмов обуче ...
Развитие методов поощрения и наказания в различных странах
Вопрос о поощрениях и наказаниях воспитания детей является в педагогике одним из самых запутанных. Более того- щепетильных. Ведь исходя из идеалов гуманизма, ребенка нельзя наказывать ни в коем случае, а поощрением для него должно являться только чувство переживания успеха, ощущение личностного рос ...
Комплекс профессионально–педагогических качеств учителя литературы
Феномен профессионально–педагогической культуры предоставляет возможность исследовать учебный процесс в контексте технологий, ценностей и направлений творческой личностной реализации учителя литературы. Для филолога культура выступает, как механизм передачи социального опыта, и выражает, с одной ст ...