4. Тесты профессиональной ориентации
Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (теппинг-тест Е.П. Ильина)
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)
Методика «Карта интересов»
Методика «Определение предпочтительного типа будущей профессии» основывается на классификации Е.А. Климова
Методика экспресс-диагностики характерологических черт личности – опросник Айзенка – рассчитана на испытуемых 12–17 лет
Тест механической понятливости В.П. Захарова (на основе теста Беннетта).
Профконсультация – это помощь в профессиональном самоопределении человека, основанная на индивидуальном изучении личности. Она включает тестирование и беседу с психологом.
Работа по профессиональному самоопределению требует много времени, сюда включаются:
Консультация психолога-профконсультанта;
Выбор профессии (определение типа профессии, соответствующего Вашим индивидуальным особенностям, интересам и способностям);
Определение общих способностей (интеллект, характер и т.п.);
Определение специальных способностей, обеспечивающих успешность в определенной сфере деятельности);
Определение индивидуальных особенностей, позволяющих успешно спланировать карьеру;
Беседа с родителями по результатам тестирования ребенка.
Одна из основных задач консультирования – это профориентация.
Профессиональное самоопределение личности – очень важный момент вообще в жизни человека. Выбор профессии имеет самое прямое отношение к удовлетворенности жизнью, к будущему человека.
Профконсультанты должны быть востребованы в обществе также как врачи, учителя и представители других профессий, т. к. именно профконсультанты могут вовремя направить подростка на правильный путь и помочь ему избежать ошибки.
Похожие статьи:
Воспитательные системы школы
Многие педагоги у нас в стране и за рубежом пришли к выводу, что воспитание – это особая сфера пед. деятельности и она не может рассматриваться как дополнение к обучению и образованию. В свою очередь, задачи обучения и образования не могут быть эффективно решены без выхода педагогов в сферу воспита ...
Система дидактических игр на формирование навыков сложения и вычитания в
пределах двадцати у учащихся младшего школьного возраста
Получение числа закрепляется различными упражнениями Примерные виды заданий: «Отложите на счетах 7 красные косточки. Прибавьте столько желтых косточек, чтобы получилось 10. Наклейте или раскрасьте 9 синих круга и 1 красный. Сколько всего кругов получилось? Обведите 9 клеточек синим карандашом. Скол ...
Основные понятия деятельностного подхода
Рассмотрение категориального аппарата осуществимо посредством содержательного наполнения категории и основных понятий. В этих целях проведем весьма условную классификацию этих категорий, исходя их различных аспектов деятельностного подхода. В качестве первого аспекта назовем деятельностный характер ...