Волшебный волчок - Развешиваем флажки. Ребенок называет картинки, на которые указывает волчок, или картинки, которые нанесены на «праздничные» флажки.
Новоселье в Зоопарке (расселить по 3-м клеткам рысь, тигра и носорога).
Соберем урожай в корзины (разложить по корзинам свеклу, капусту и редис).
Чей это хвост?
У собаки хвост чей? - … (собачий)
У волка хвост чей? - … (волчий)
У зайца хвост чей? - … (заячий)
По улице слона водили…
Слон из Зоопарка вышел и по улице (что сделал? … пошел). По всему городу (что сделал? … прошел). Слон к речке (что сделал? … подошел), в речку (что сделал? … вошел), в речке искупался и из речки (что сделал? … вышел). На обратном пути увидел дерево, вокруг дерева (что сделал? … обошел) и вернулся в Зоопарк.
Одновременно с закреплением правильного звукопроизношения уточняется и расширяется словарь, устраняются недостатки грамматического строя, развивается фонематическое восприятие. Это достигается вовлечением ребенка в игровые и речевые ситуации, где он - активный участник, способный рассуждать, обобщать, анализировать, делать самостоятельные выводы.
Таким образом, работа по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников будет более эффективной, если учитывается ведущий вид деятельности дошкольников; учитываются этапы развития звукопроизношения в онтогенезе; учитывается этиология, механизм и структура нарушения звукопроизношения.
Похожие статьи:
Философские основы экологического образования
Сколько-нибудь длительное существование человека и общества предлагает знания и соблюдения хотя бы минимум экологической культуры. До недавних пор ее формирование велось в основном стихийно, метод проб и ошибок, «на глазок», закреплялось в общественном сознании и практической деятельности, через си ...
Гуманизация и гуманитаризация образования – социальная проблема
Общеизвестно, что образование — обучение и воспитание, но не всем известно, в чем заключается философия образования, складывавшаяся веками. Философия всегда стремилась не только осмыслить существующие системы образования, но и определить его новые ценности и идеалы. В этой связи можно вспомнить име ...
Общие методы
диагностики координационных способностей
Существует несколько методов диагностики координационных способностей, такие как наблюдение, экспертные оценки, и аппаратурный (инструментальный) метод. Метод наблюдения дин из наиболее древних. Суть его состоит в том, что систематически проводя урочные и внеурочные занятия, учитель или тренер имее ...