Проведение экскурсии

Страница 2

Во время экскурсии внимание учащихся обращают на следующие особенности современного химического производства: а) непрерывность процессов, автоматизация работы каждого аппарата и согласованность действий всех аппаратов изучаемой установки; б) незначительное число людей, обслуживающих аппараты, и повышенная квалификация работников; в) роль общезаводских и цеховых лабораторий в осуществлении контроля выброса в атмосферу вредных веществ и физико-химического контроля над производством.

Учащихся при проведении учебной производственной экскурсии необходимо познакомить с основными профессиями данного производства. Школьники должны увидеть работу представителей ведущих профессий химических производств - экологов, лаборантов, инженеров.

Не следует забывать и о посещении химической лаборатории предприятия. Возможно, не вся работа лаборатории будет понятной учащимся; потому не надо стремиться объяснить все химические реакции, проводимые там, в процессе анализов. Но назначение лаборатории, основные виды работ должны быть разъяснены школьникам. Знакомство с работой лаборатории убеждает учащихся зависимости в значимости химических знаний для успехов производства, поэтому они будут более серьезно относиться к изучению предмета.

В завершение экскурсии проводится краткая заключительная беседа, во время которой экскурсовод отвечает на вопросы учащихся и учителя, знакомит их с перспективами развития производства, отмечает значение данной отрасли промышленности в народном хозяйстве и значение конкретного донного завода. При этом большой эффект дает метод сравнения.

В процессе заключительной беседы, если об этом не говорилось в вводной части, следует рассказать учащимся о смежных предприятиях, с которыми связан данный завод непосредственно (поставщики сырья, потребители продукции); отметить какие меры принимаются на заводе по охране окружающей среды, по рациональному использованию водных ресурсов и отходов производства.

После краткого обобщения содержания экскурсии учащиеся получают ответы на вопросы. Затем экскурсовод может и сам предложить несколько вопросов с тем, чтобы убедиться, поняли ли они самое главное из того, что наблюдали в процессе экскурсии, особенно то, что не является предметом изучения в школе. Дополнительные вопросы учащимся может поставить и учитель.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Краткие сведения о развитии речи ребенка
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются внешней речью. Разновидностями внешней речи являются устная и письменная речь. Из внешней речи развивается внутренняя (речь-«думание»), которая позво ...

Наркотическая зависимость старших подростков: понятие, стадии формирования, факторы
Наркомания (от греч. narke — помрачение сознания, оцепенение и mania — страсть) — патологическое влечение к употреблению наркотических средств, вызывающих в малых дозах эйфорию, в больших — оглушение, наркотический сон. При их систематическом употреблении возникает привыкание, сопряженное с возникн ...

Развитие и уточнение пространственно-временных представлений
Последовательность во времени звуков и слогов, составляющих слово, а также временная последовательность слов, составляющих фразу, в письме находит отражение в соответствующей пространственной последовательности букв, слогов, слов, располагающихся на строках тетради при записи. Упражнения в определе ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru