Учащиеся должны уметь:
пользоваться клавиатурой ЭВМ;
исполнить в режиме диалога простую программу на ЭВМ, применяя "меню", запросы о "помощи" и инструкции к пользованию;
набрать и откорректировать простой текст;
построить простейшее изображение с помощью графического редактора;
самостоятельно выполнять простое задание с помощью любого из рассмотренных программных средств.
Практические работы
диалог с ЭВМ;
работа на клавиатурном тренажере;
использование информационно-справочной системы;
ввод и редактирование текста;
построение графического изображения;
решение вычислительной задачи по готовой программе.
5. Алгоритмы: их запись и исполнение (22 ч.)
Понятие об алгоритме. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя. Примеры алгоритмов и исполнителей. Способы описания алгоритмов. Представление о свойствах алгоритмов. Возможность автоматизации исполнения алгоритмов. Условия в алгоритмах. Команды ветвления и повторения. Вспомогательные алгоритмы как средство расширения системы команд исполнителя.
Представление о языках программирования.
Язык программирования ПАСКАЛЬ.
Требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
содержание понятия алгоритма и его основных свойств.
Учащиеся должны уметь:
определить возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд;
построить и исполнить простой алгоритм для учебного исполнителя.
Практические работы
построение и исполнение алгоритмов для заданного исполнителя;
составление программ для решения учебных задач на языке ПАСКАЛЬ.
6. Информационная технология решения задач (24 ч.)
Представление об информационной технологии решения задач. Постановка задачи. Анализ условий и возможностей применения вычислительной техники для ее решения. Формализованное описание задачи, ориентированное на программные и аппаратные средства конкретной ЭВМ. Решение задачи на ЭВМ, анализ и интерпретация результатов.
Основные типы задач и программное обеспечение, ориентированное на их решение. Назначение и особенности инструментальных программных средств.
Обработка текстовой информации. Структура текста. Операции над текстами. Текстовый редактор.
Построение и преобразование изображений. Графические примитивы. Построение изображений с помощью графических примитивов. Инструментальные графические редакторы, их настройка. Применение машинной графики для решения простейших задач проектирования.
Классификация, хранение, поиск, обработка и представление информации. Базы данных. Структура информации в базе данных. Основные операции над данными, запросы к базе данных. Электронные таблицы и работа с ними.
Передача и получение информации. Компьютерные сети. Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей.
Понятие о пакетах прикладных программ (ППП). Примеры задач, решаемых с помощью ППП.
Представление об автоматизации производства.
Построение и исследование моделей с помощью компьютеров.
Требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
основные принципы информационной технологии решения задач;
назначение основных типов прикладного программного обеспечения.
Учащиеся должны уметь:
проанализировать условие и возможности применения ЭВМ для решения типовых учебных задач;
пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать в соответствии со стандартным форматом;
пользоваться графическим редактором для построения несложных изображений;
обращаться с запросами к базе данных, выполнять основные операции над данными;
выполнять простейшие вычисления с помощью электронной таблицы;
применять учебные пакеты прикладных программ для решения типовых учебных задач.
Практические работы
работа с текстовым редактором;
работа с графическим редактором;
работа с базой данных;
работа с электронными таблицами;
работа с учебной моделью САПР;
создание гипертекста;
решение задач из школьных курсов с использованием ППП;
работа по исследованию компьютерных моделей различных систем;
организация обмена информации между компьютерами;
использование электронной почты.
Похожие статьи:
Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей
старшего дошкольного возраста
Констатирующий эксперимент проводится с марта по апрель 2010г. в ДОУ №39 « Подснежник». С целью изучения особенностей организации семейного, оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста, мы взяли 15 родителей и 15 детей, и провели с ними анкетирование и беседу, а так же проанализи ...
Базовые понятия практико-ориентированного обучения
В самом широком смысле задачей считают проблему и определяют ее как некую систему, связанную с другой системой — человеком. Из большой совокупности задач выделяют учебные задачи. Физической задачей называется небольшая проблема, которая решается на основе методов физики. с использованием: в процесс ...
Методика проведения зачетного урока
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать такую форму проверки, как зачет. Зачет – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки . С помощью заче ...