Особенности психического развития детей 7 - 11 лет

Особенностями психофизического воспитания в этом возрасте являются:

процессы возбуждения в центральной нервной системе преобладают, что объясняет непоседливость детей данного возрастного периода;

процессы торможения отличаются слабостью - отсюда их излишняя торопливость;

возбуждение и торможение характеризуется малой подвижностью, что особенно ярко проявляется в неумении быстро переключаться с одной работы на другую (поэтому необходимо делать небольшие паузы в занятиях с этими детьми).

Развитие основных психофизических качеств, происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Эти особенности описаны в учебнике Э.Я. Степаненковой.

В младшем школьном возрасте происходит интенсивный рост мускулатуры, развитие мышечной силы, координации при общем увеличении подвижности. Однако дети не могут продолжительное время выполнять однообразные, даже несложные движения, мускулатура у них еще неокрепшая, а утомляемость высокая.

Младший школьный возраст - благоприятный период для развития всех координационных и кондиционных способностей. Можно развивать такие координационные способности как точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстроту и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве и кондиционные (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость).

Похожие статьи:

Педагогические теории в России в конце 19 – начала 20 вв
Петр Францевич Лесгафт (1837 - 1909) – крупный ученый–анатом, биолог, видный общественный деятель и педагог. Научно-теоретическая и практическая педагогическая деятельность П.Ф. Лесгафта оставила глубокий след в развитии русской педагогики, в частности дошкольной. Его оригинальная теория физическог ...

Цикличность проведения практикумов
Многие авторы считают, что формирование исследовательских умений должно носить цикличный характер. Принципу цикличности соответствует методика проведения физического практикума по общей физике, предложенная В.В. Панченко, В.И. Стремоусовым. Лабораторный практикум делится на два цикла: вводный и ком ...

Методика изложения нового материала по линии информации и информационных процессов в базовом курсе информатики в средней школе
Современный специалисты связаны с поиском, обработкой и анализом огромных массивов информации, получаемой по различным каналам (через международные и региональные сети, библиотеки, архивы, частные коллекции, выставки, галереи, газеты, журналы и т. д.). В таких условиях возникает необходимость испол ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru