Задание.
Назвать и показать географические объекты, изученные и описанные Г. Седовым.
Найти координаты мыса Аук, где похоронен Седов.
Учитель: Наш народ не забыл научного подвига ученого и патриота Г.Я. Седова. Его именем названы две бухты: на острове Норд (архипелаг Норденшельда в Карском море) и на острове Вайгач в Баренцевом море; два залива на о. Новая Земля, ледник на о. Гукера, остров в Баренцевом море; пик на о. Новая Земля, мыс на о. Земля Франца-Иосифа, мыс в Антарктиде на Берегу принцессы Астрид, подводная долина в Северном Деловитом океане. Есть улица в Москве, которая носит его фамилию. Поселок, где он родился, переименован в Седово.
Викторина «Г.Я. Седов – ученый-путешественник»
Где и когда родился Седов? (В 1877 г. в поселке Кривая Коса на берегу Азовского моря Донецкой области.)
В каком возрасте он пошел в школу? (В 14 лет в частную трехлетнюю церковно-приходскую школу.)
Как закончил школу Седов? (С похвальным письмом, получил свидетельство и коробку конфет.)
В каком морском училище учился Седов? (В Ростовском.)
Где получил звание штурмана дальнего плавания? (В г. Поти.)
В какие города Седов впервые осуществил путешествие на корабле? (Ростов-на-Дону, Керчь, Ялта, Севастополь, Одесса.)
Какие места исследовал Седов? (Баренцево море, р. Колыму, о. Новая Земля, о. Земля Франца-Иосифа, заливы Новой Земли, побережье Северного Ледовитого океана и др.)
В какой войне принимал участие Седов? (В русско-японской войне 1904–1905 гг.)
В каких морях побывал Седов? (В Азовском, Черном, Белом, Карском, Баренцевом.)
Когда Седов отправился к Северному полюсу? (27 августа 1912 г.)
Кто из будущих ученых был с Седовым в походе? (В.Ю. Визе.)
Когда закончился поход Седова к Северному полюсу? (20 февраля 1914 г.)
Где похоронен Седов? (На о. Рудольфа, мыс Аук, архипелаг Земля Франца-Иосифа.)
Какой девиз был у Седова? («Только вперед, только к полюсу!»)
Кто сопровождал Седова в пешем походе к Северному полюсу? (Г. Линник и А. Пустотный.)
Когда были найдены останки Седова? (В 1938 г.)
Какой широты достигла экспедиция? (82° с. ш.)
Похожие статьи:
Основные направления методической системы обучения ООП в условиях
информатизации образования
Основные элементы объектно-ориентированного программирования Характерные идеи и методы программирования, и соответствующий образ мышления образуют так называемую парадигму программирования. Между парадигмами и языками программирования высокого уровня существует прямая связь. Для ответа на вопрос, к ...
Сущность понятия «элективный курс» относительно других школьных курсов
Центральное место в системе предпрофильной подготовки занимают элективные курсы. Элективные курсы (от лат. electus — избранный) так же, как и факультативные, ученик выбирает из предложенного набора в соответствии со своими интересами и потребностями. Но как только курс выбран, он становится таким ж ...
Конструирование и моделирование из бумаги
При обучении детей конструктивной деятельности в детском саду используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы. Вид материала определяет и вид конструирования: конструирование из строительного материала, конструирование из бумаги, конструирование из природног ...