Домашнее задание тоже нужно планировать

На практике преобладает спонтанность, домашние задания не планируются, поэтому и задания все одинаковые. Но с другой стороны, иногда домашнее задание вытекает из проблемы, созданной на уроке, которую можно решить и дома. Необходимо корректировать планы в зависимости от ситуативных условий. Ориентируя учителей на планирование домашних заданий, существует опасность обособлений. Намного важнее, чтобы планирование уроков было перспективным. Домашнее задание непосредственно зависит от уровня овладения учащимися материалом, и его трудно планировать заранее. Но если ставиться целью развитие личностных качеств школьников и индивидуальное воздействие на учащихся, тогда следует выработать долгосрочную стратегию и то, что не получается на уроке, должно быть заранее запланировано в качестве домашнего задания. Планирование домашнего задания – необходимая составная часть планирование всего учебного процесса, непосредственно зависящая от него. Если я дала задание на дом, то должна его проверить. Если я заранее планирую экспериментальную работу, ученики должны иметь возможность сообщить на уроке о её результатах. Некоторые коллеги не предлагают ученикам делать доклады, говоря, что у них времени на уроке эти доклады выслушивать. Но не следует так легко останавливаться перед трудностями. То, что необходимо для развития личности школьника, должно присутствовать на уроке. Скорее надо спросить: нельзя ли планировать ход урока так, чтобы оставалось время и для докладов, подготовленных учащимися дома? Итак: если я задала что-то на дом, это обязательно влияет на мою подготовку следующего урока, я должна правильно распределить время. Если это не удаётся, лучше вообще отказаться от домашнего задания.

Если при большом объёме материала по математике отводится мало часов, проблему можно решить только при условии равномерного распределения материала по всем урокам и концентрированном предъявлении нового, что позволяет экономить время урока.

Похожие статьи:

Традиции и история высшего образования в Америке
Первые университеты в Америке Когда в 17 веке заселялись американские колонии, ставшие позднее Соединенными Штатами Америки, в мире уже существовали очень древние университеты. Каирскому университету Аль-Ажар в то время насчитывалось уже более 600 лет. В Италии уже несколько столетий существовал Ун ...

Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность ...

Процесс формирования умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста
Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребят рисуют все, это их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и так далее. Им доступно использование выра ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru