Система профориентационной работы классного руководителя

Педагогика и воспитание » Система профориентационной работы классного руководителя

Осуществляемая на сегодняшний день система профориентационной работы классного руководителя в основной и старшей школе это, прежде всего совокупность научно-методической и организационно-педагогической деятельности по формированию образовательной среды, способствующей самоопределению учащихся. Актуальность данной проблемы возросла в нашей стране с изменением социально-экономического устройства государства.

Проблема ориентации учащихся на профессию посвящено немало диссертационных исследований. Однако, несмотря на очевидный интерес ученых, недостаточно исследован аспект, касающийся управленческого содействия сельским школьникам в выборе сельскохозяйственной профессии на начальном (допрофессиональном) этапе.

До сих пор никто не рассматривал в комплексе факторы, влияющие на выбор сельских детей. Не определен состав, и условия системного воздействия управленческих мер на решение школьников о будущей профессии на региональном и местных уровнях.

В процессе профессионального самоопределения учащихся нередко побуждающей стороной оказывается классный руководитель, в обязанности которого входит направление и поддержка.

Целью

курсовой работы является изучение системы профориентационной работы классного руководителя.

В процессе изучения ставятся следующие задачи:

1. Раскрыть содержание, формы и методы работы классного руководителя по профессиональному самоопределению учащихся;

2. Рассмотреть особенности деятельности профориентации классного руководителя в сельской школе;

3. Изучить практические рекомендации по организации педагогической поддержки самоопределения школьников обучающихся в сельской школе;

4. Построить систему управленческого содействия сельским школьникам в выборе сельскохозяйственной профессии.

Похожие статьи:

Принципы как составная часть деятельностного подхода
Специфическими принципами деятельностного подхода являются следующие: ¨ принцип субъективности воспитания; ¨ принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; ¨ принцип учета сензитивных периодов развития; ¨ принцип со – трансформации; ¨ принцип преодоления зоны прибл ...

Линия информации и информационных процессов как одна из основных содержательных линий базового курса информатики
Основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов: вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационными основами процессов управления и системах различной природы; вопросы, охватывающие представления о передаче информации, канале передачи информа ...

Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения
Объектная область проекта: филология, поэтому опишем образовательную ситуацию данной области. В Государственном образовательном стандарте по русскому языку определены следующие умения, которыми должны обладать учащиеся при изучении пунктуации: - уметь устанавливать смысловые и синтаксические связи ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru