Сущность понятия «элективный курс» относительно других школьных курсов

Педагогика и воспитание » Разработка элективного курса "Химия в изобразительном искусстве" » Сущность понятия «элективный курс» относительно других школьных курсов

Страница 10

2. При высыхании водорастворимых красок происходит испарение воды, а компоненты масляных красок окисляются.

3. См. ответ на второй вопрос. В первом случае масса красочного слоя уменьшается, а во втором, за счет присоединения атомов кислорода, увеличивается.

Для второй команды:

1. Что такое сиккативы и с какой целью их применяют? (1 балл)

2. Процесс обработки растительных масел для последующего использования их в качестве связующего художественных красок весьма сложен, длителен и состоит из ряда операций. Одна из них – уплотнение, заключается в пропускании воздуха через толщу масла при слабом нагревании. Какие химические изменения при этом происходят и какова их роль в предстоящем высыхании художественных красок? (3 балла)

3. Почему при изготовлении художественных красок никогда не пользуются свинцовым сиккативом? (5 баллов)

Ответы

1. Сиккативы – вещества, ускоряющие процесс высыхания масляных красок. Это – соли кобальта, марганца. Лучшими считается кобальтовый сиккатив, не оказывающий влияния на цвет красок.

2. Употребление приводит к частичному окислению непредельных карбоновых кислот. Это способствует более быстрому высыханию готовых красок.

3. Многие краски содержат соединения серы, которые реагируют с солями свинца. Образование черного сульфида свинца крайне неблагоприятно сказывается на качестве красок (ассистент демонстрирует опыт «Получение сульфида свинца»).

Элективные курсы – это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. С хорошо разработанной системой элективных курсов каждый ученик может получить образование с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний.

Целями данной работы ставились рассмотрение положений по созданию элективных курсов и разработка элективного курса для 10-х – 11-х классов «Химия в изобразительном искусстве».

Содержанием первой главы является литературный обзор.

Во второй главе рассматривались основные положения по созданию элективных курсов. В частности, разобраны такие вопросы, как типы курсов, мотивы выбора, требования к содержанию, учебно-методический комплекс.

В третьей главе разработана методика преподавания элективного курса «Химия в изобразительном искусстве»: представлено подробное описание занятий с применяемыми методами и формами обучения, с примерами заданий, возможными формами контроля усвоения материала школьниками.

Таким образом, цель данной работы достигнута.

На мой взгляд, элективные курсы незаменимы для достижения основных целей образования на старшей ступени школы.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Похожие статьи:

Правовое воспитание в условиях ДОУ
В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями, которые происходят в современном российском обществе, особенно актуальными становятся проблемы связанные с нормативно-правовым регулированием деятельности и взаимоотношений живущих в нем людей. Одной из важнейших сфер де ...

Виды культурно-досуговой деятельности детей
Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Самый простой вид досуга – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. ...

Реализация личностно ориентированного подхода при организации физического практикума
Ведущей идеей педагогической теории и практики образования на современном этапе является личностно ориентированное образование (В.В. Сериков, К. Роджерс, И.А. Зимняя, Е.Н. Богданов, М.С. Красин, И.П. Краснощеченко, Е.Я. Дядиченко, Н.А. Алексеев, М.В. Кларин, В.В. Давыдов, И.М. Агибова и др.). Для р ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru