Сущность понятия «элективный курс» относительно других школьных курсов

Педагогика и воспитание » Разработка элективного курса "Химия в изобразительном искусстве" » Сущность понятия «элективный курс» относительно других школьных курсов

Страница 10

2. При высыхании водорастворимых красок происходит испарение воды, а компоненты масляных красок окисляются.

3. См. ответ на второй вопрос. В первом случае масса красочного слоя уменьшается, а во втором, за счет присоединения атомов кислорода, увеличивается.

Для второй команды:

1. Что такое сиккативы и с какой целью их применяют? (1 балл)

2. Процесс обработки растительных масел для последующего использования их в качестве связующего художественных красок весьма сложен, длителен и состоит из ряда операций. Одна из них – уплотнение, заключается в пропускании воздуха через толщу масла при слабом нагревании. Какие химические изменения при этом происходят и какова их роль в предстоящем высыхании художественных красок? (3 балла)

3. Почему при изготовлении художественных красок никогда не пользуются свинцовым сиккативом? (5 баллов)

Ответы

1. Сиккативы – вещества, ускоряющие процесс высыхания масляных красок. Это – соли кобальта, марганца. Лучшими считается кобальтовый сиккатив, не оказывающий влияния на цвет красок.

2. Употребление приводит к частичному окислению непредельных карбоновых кислот. Это способствует более быстрому высыханию готовых красок.

3. Многие краски содержат соединения серы, которые реагируют с солями свинца. Образование черного сульфида свинца крайне неблагоприятно сказывается на качестве красок (ассистент демонстрирует опыт «Получение сульфида свинца»).

Элективные курсы – это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. С хорошо разработанной системой элективных курсов каждый ученик может получить образование с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний.

Целями данной работы ставились рассмотрение положений по созданию элективных курсов и разработка элективного курса для 10-х – 11-х классов «Химия в изобразительном искусстве».

Содержанием первой главы является литературный обзор.

Во второй главе рассматривались основные положения по созданию элективных курсов. В частности, разобраны такие вопросы, как типы курсов, мотивы выбора, требования к содержанию, учебно-методический комплекс.

В третьей главе разработана методика преподавания элективного курса «Химия в изобразительном искусстве»: представлено подробное описание занятий с применяемыми методами и формами обучения, с примерами заданий, возможными формами контроля усвоения материала школьниками.

Таким образом, цель данной работы достигнута.

На мой взгляд, элективные курсы незаменимы для достижения основных целей образования на старшей ступени школы.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Похожие статьи:

Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации
В условиях переустройства российского общества остро стоит вопрос о состоянии здоровья детей и учащейся молодежи. Спорт, физическая культура, здоровый образ жизни должны стать надежной защитой, способной помочь детям адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, противостоять непрерывно ухудша ...

Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка
Цель: выявить уровень методического мастерства учителей иностранного языка. В анкету вошли вопросы, касающиеся основных компонентов методического мастерства учителя иностранного языка, а именно способность анализировать, планировать и реализовывать собственную педагогическую деятельность в процессе ...

Понятие просодической стороны речи
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru