Химические пигменты

Страница 3

I.

Экспериментальная часть

Получение минеральных пигментов и красок на их основе.

1. Получение цинковых белил (белый пигмент):

Взаимодействие гранулированнного цинка с соляной кислотой. К полученному раствору медленно приливаем раствор соды. Сначала он нейтрализует избыток кислоты, а затем вступает в реакцию с хлоридом цинка. Осадок следует отфильтровать, промыть водой, слегка просушить и прокалить при температуре не выше 25°C. Получаем белый пигмент – оксид цинка.

2. Получение сурика (красный пигмент):

Красные краски получают на основе оксида железа (III). Для получения краски необходимо сульфат железа (II) и прокаливать его до тех пор, пока он не почернеет. При этом протекает реакция:

2FeSO4∙7H2O=Fe2O3+H2SO4+SO2+6H2O

При охлаждении образуется красный оксид железа (III).

3. Получение хромата свинца (желтый пигмент):

К раствору дихромата калия (2 мас. ч. соли на 10 мас. ч. воды) прилить 0,1 н раствор ацетата свинца при перемешивании. Протекает реакция:

K2Cr2O7+2Pb(CH3COO)2+H2O=2PbCrO4+2CH3COOK+2CH3COOH

Полученный осадок отфильтровывают, промывают водой и высушивают.

4. Получение гидроксида железа (III) (коричневого пигмента):

Добавить раствор гидроксида натрия к раствору сульфата железа (III). При этом выпадает в осадок гидроксид железа (II), окисляется кислородом воздуха до гидроксида железа (III). Для ускорения реакции можно добавить немного пероксида водорода (3%). Осадок высушить при небольшом нагревании.

5. Получение синего пигмента:

В состав синей краски входит берлинская лазурь.

6. Получение оксида хрома (III) (зеленый пигмент):

Смешать дихромат калия с активированным углем или серой в стехиометрических соотношениях растереть смесь в ступке, а затем, взяв в тигель не более 2 г. смеси, прокалить ее при температуре 600 °C. После охлаждения смесь промыть несколько раз водой и отфильтровать. Оставшийся на фильтре оксид хрома (III) высушить.

7. Получение основных ацетатов меди («ярь-медянка») (зеленый пигмент):

К раствору медного купороса добавить раствор соды, в осадок выпадает основный карбонат меди Cu(OH)2CO3. Отфильтровать осадок и осторожно по каплям добавить ледяную уксусную кислоту до полного растворения осадка. Раствор упарить при умеренном нагревании почти досуха, не допуская перегрева, а затем охладить. Сине-зеленые кристаллы отфильтровать и высушить между листами фильтровальной бумажки.

8. Получение черного пигмента:

Черный пигмент – это обычная сажа. Направить пламя парафиновой свечи на холодный негорючий пигмент, образующийся черный налет время от времени соскребать скальпелем или ножом. В указанных условиях парафин сгорает не полностью и наряду с углекислым газом образуется и элементарный углерод – сажа.

Получение масляной краски:

Живописные масляные краски состоят из тонко измельченного красящего вещества и связующего вещества — масла. Красящее вещество придает краскам цвет, а связующее связывает частицы красящего вещества в единое целое и удерживает их на поверхности; благодаря ему краски, высыхая, образуют прочные и стойкие красочные пленки.

Качество масляных живописных красок зависит как от чистоты красящего вещества и степени его измельчения, так и от качества связующего вещества — масла.

Чистота цвета, неизменяемость его тона при высыхании и отвердевании красочного слоя, прочность, стойкость, прозрачность и блеск слоя живописной масляной краски находятся в прямой зависимости от качества связующего вещества краски — масла.

Не всегда бывает возможно приобрести необходимую масляную краску, полностью отвечающую всем требованиям к ней живописца в отношении как цвета, так и высыхания образующегося слоя и сохранения им прозрачности, глянцевитости, блеска, а главное, полной неизменяемости первоначального цветового оттенка. Но художник, имея сухие красящие вещества, в особенности природные, из местных месторождений, может сам сделать необходимую ему краску.

Масляные краски приготовляются посредством смешения тонко измельченного сухого красящего вещества с маслом и последующего перетирания смеси до тех пор, пока вся масса не станет совершенно однородной и все частицы красящего вещества не будут смочены равным количеством масла.

Однако, прежде чем стирать отдельные красящие вещества с маслом, необходимо провести некоторые подготовительные операции.

Натуральные земляные и природные минеральные красящие вещества сначала высушивают, а затем измельчают. Измельчение очень твердых веществ надо производить в каменной или в медной ступке. Многие красящие вещества (охры, земли), а также измельченные в ступке минеральные красящие вещества твердых пород (киноварь, лазуритовая лазурь и др.) следует всыпать в сосуд с чистой водой, взболтать и осторожно слить в другой сосуд. Взмученному таким образом веществу надо дать отстояться. При этом мельчайшие частицы его осядут на дно. После этого их высушивают на воздухе, насыпав отмученное красящее вещество тонким слоем на дощатый лоток с бортами. Оставшиеся крупные частицы снова измельчают посредством растирания в смеси с водой на каменной плите. Искусственные красящие вещества обычно бывают достаточно тонко измельчены и нет надобности измельчать их дополнительно. Надо только проверить, не загрязнены ли они посторонними примесями. И если это так, необходимо либо просеять их через мелкое сито, либо произвести отмачивание.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Этапы становления воспитательной системы школы
Условно можно выделить четыре этапа в развитии воспитательной системы. Первый этап развития воспитательной системы - этап становления. Одной из основных целей воспитательной системы на первом этапе является создание воспитательного коллектива школы. Предпосылками для объединения детей и взрослых в ...

Игра и ее виды как здоровьесберегающая технология
Несомненно, выше перечисленные мной факты говорят об эффективности игры как средства обучения иностранному языку, а также средства воспитания нравственной личности. Но следует принимать во внимание еще один фактор: игровая деятельность как здоровьесберегающая технология. Состояние здоровья подраста ...

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения
Отдельной методики по формированию просодической стороны речи не существует, поэтому в коррекционной работе мы использовали приемы, предложенные Бабиной Г.В., Лопатиной А.В., Серебряковой Н.В. Сорокиной В.Т.А., Кротковой А.В., Емельяновой Л.Ф., Смирновой И.А Методические рекомендации разработаны с ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru