Функциональная организация мозга леворуких детей

Страница 4

Таким образом, наличие фактора левшества предполагает атипичное с точки зрения мозговой организации протекание психического онтогенеза. Левшество – это не простое предпочтение левой руки, это совершенно иная организация функций и их распределение между полушариями мозга. Развитие связи между полушариями у левши весьма проблематично, поэтому у них традиционно наблюдаются сложности, своеобразные задержки и некоторые нарушения формирования речи (устной и письменной), чтения, счета, конструктивных процессов, эмоций.

Преимущественная активность правой или левой руки является одним из важнейших нейробиологических свойств. Её нельзя изменять по своему усмотрению, так как любое вмешательство в природу, особенно в раннем возрасте приводит к непредсказуемым последствиям: заиканию, нарушению поведения и другим расстройствам, если было проведено неквалифицированное переобучение левшей в раннем или дошкольном возрасте. Причем нарушения могут появиться не сразу, а со временем, а главное, с этими нарушениями очень сложно бороться как специалистам, так и ребенку, что, пожалуй, важнее всего.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Анализ развития воображения у детей дошкольного возраста
С целью выявления уровня развития воображения испытуемых, использовалась методика Дьяченко О.М., Кириловой А.И. «Изучение оригинальности решения задач на воображение». Данная методика позволяет полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. Эта методика акт ...

Развитие изобразительных способностей и творчества у детей дошкольного возраста
Способности человека – продукт общественного развития. Их формирование предполагает усвоение определенных форм деятельности, выработанных человечеством в процессе общественно-исторического развития. Развитие способностей и дарований в значительной степени зависит от активной творческой деятельности ...

Основные причины психологического неблагополучия ребенка
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является учебная. Поэтому различные ее компоненты и стороны выступают в качестве диагностических критериев психологического благополучия или неблагополучия младшего школьника. Одним из критериев психологического благополучия служит адаптация к школе ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru