Воспитательные системы школы

Педагогика и воспитание » Принципы воспитания » Воспитательные системы школы

Страница 4

в) в пед. коллективе – осознание роли взаимной зависимости и взаимной ответственности в достижении общих успехов, развитие пед. мастерства, пед. творчества.

3 этап – окончательное оформление системы, где происходят интеграционные процессы учебно-воспитательной деятельности.

а) достижение гармонии между воспитанием и обучением, преодоление барьера во взаимоотношениях на уроках и вне их;

б) превращение коллектива в средство индивидуального развития личности;

в) развитие пед. творчества учителя через овладение методикой таких форм работы как дидактический театр, межпредметные и межвозрастные нетрадиционные интегрированные уроки, научно-исследовательские экспедиции и др. Возникает реальная возможность управлять отношениями и реализовывать личностный подход.

4 этап – обновление и перестройка системы. Существуют два пути:

– эволюционный – при эффективном педагогическом управлении за счет инноваций, усложнения целей, изменения организации управления;

– революционный – вызванный чрезвычайными обстоятельствами.

От этапа к этапу в условиях воспитательной системы могут реализовываться, развиваться и обогащаться такие идеи как: – идея обогащения познавательного процесса, учение без принуждения; – идея совершенствования методического мастерства всех участников системы: педагогов, учащихся, родителей; – идея психолого-педагогического обеспечения развития личности через создание ситуаций, в которых можно увидеть каждого; – идея развития школьной демократии, идея расширения сферы воспитательного влияния, идея завоевания среды обитания ребенка; – идея интеграции всех воспитательных воздействий.

Таким образом, ВСШ это качественно новый этап развития школы как социально-педагогического явления. Выйти на этот уровень школа может только в результате целенаправленной деятельности всего воспитательного коллектива.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Формирование произносительных навыков при работе с поэтическим материалом на уроке английского языка
Работа над произносительной стороной речи ведется на всех ступенях обучения языку. При этом учащиеся с большим желанием и старанием работают над отдельными звуками, труднопроизносимыми словами и интонацией, если они представлены в рифмованной форме. Для решения вопросов, связанных с обучением произ ...

Применение методов Е.Б. Вахтангова в современных педагогических ВУЗах
Традиционной особенностью российской системы образования является ее профессиональная направленность. Между тем изменения социально-экономической ситуации в стране создают предпосылки к конкретным преобразованиям в системе высшего педагогического образования. И тому есть причины. В частности, паден ...

Методика проведения практической деятельности учащихся
Практическая деятельность осуществляется в учебных мастерских школы. Здесь для каждого из учащихся выделено постоянное рабочее место, т.е. закреплен определенный участок помещения с установленным на нем оборудованием: верстаком, столом и т.п. На рабочем месте должен всегда образцовый порядок, инстр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru