Старшие школьники привлекаются к ремонту школьных помещений, сельскохозяйственных машин. При этом классный руководитель разъясняет учащимся смысл и общественную значимость каждого трудового задания, стимулирует их инициативу и творчество, так как ребятам обычно по душе работа, которую они выбрали сами. Поэтому классный руководитель должен учить детей по-хозяйски приглядываться ко всему окружающему и самим находить полезные, нужные дела в классе, школе, родном колхозе (совхозе).
Здесь очень важно правильное сочетание педагогического руководства сельскохозяйственным трудом с развитием самодеятельности учащихся, их активности и инициативы. Педагогическое руководство сводится прежде всего к неукоснительному выполнению требований в организации и проведении любых сельскохозяйственных работ. Особенно важное значение имеет постоянное и систематическое разъяснение политико-хозяйственной значимости любого труда, соответствие его возрастным, физическим и психологическим особенностям, интересам и склонностям учащихся; правильное нормирование труда; выдвижение трудовых перспектив и обсуждение предстоящих задач с активом и со всем ученическим коллективом; определение конкретного трудового задания и форм его выполнения; организация соревнования; систематический учет труда.
Предъявляя к организации сельскохозяйственного труда учащихся определенные требования, классный руководитель постоянно опирается на творческую инициативу и активность самих воспитанников. Очень важно вовремя поддержать в своих питомцах творческое отношение к труду на земле, педагогически целенаправленно развернуть всю воспитательную работу, чтобы у школьников не угасало стремление совершенствовать сельскохозяйственное производство. Классный руководитель учит школьников принимать самостоятельные решения, видеть перспективы, не бояться смелых действий.
Подготовка подрастающего поколения к сельскохозяйственному труду, как уже говорилось, осуществляется разными путями и методами. Эффективным средством приобщения сельских школьников к труду на земле является их активное участие в работе ученических производственных бригад, в школьных лесничествах, в лагерях труда и отдыха, в подготовке и проведении дня птиц, недели сада, месячника леса, участие в работе кружков юннатов. Все эти виды труда рождены жизнью. Они способствуют повышению уровня знаний учащихся по биологии, химии, физике, дают возможность школьникам познать жизнь хлебороба, лесовода, закаляют их характер, помогают приобрести опыт общественной работы, подготовиться к вступлению в самостоятельную жизнь. Ученические производственные бригады во многих школах республики стали своеобразными творческими лабораториями колхозов и совхозов. В этих «зеленых лабораториях» ребята проводят большую опытническую работу. Нередко отсюда новые высокоурожайные сорта овощей, колосовых культур перемещаются на огромные по масштабам поля колхозов и совхозов.
Похожие статьи:
Математическая карта темы «Подобные треугольники»
Анализ понятийного аппарата темы «Подобные треугольники» Формулировка определяемого понятия Логический анализ структуры определения Подведение под понятие Следствия из определения Возможные ошибки учащихся Термин Род Видовые отличия Логические связи Вид определения Опорные знания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ...
Основные положения педагогической теории Каменского
Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей (“Материнская школа”, “Великая дидактика”, “Новейший метод языков”, “Пансофическая школа” и др.) рассмотрены все педагогические проблемы. Отличительной чертой педагогических ...
Формирование пунктуационной зоркости
Пунктуационная зоркость - это, во-первых, умение видеть в готовом предложении смысловой отрезок, требующий выделения знаками препинания, во-вторых, предвидеть те или иные смысловые отрезки, необходимые для выражения определенного дополнительного значения. Не владея пунктуационной зоркостью, ученик ...