Сущность классного руководителя по организации деятельности самоопределения школьников

Педагогика и воспитание » Система профориентационной работы классного руководителя » Сущность классного руководителя по организации деятельности самоопределения школьников

Страница 2

· под влиянием других взрослых (соседи, знакомые, консультанты и т.д.);

· за компанию с товарищами;

· под влиянием средств массовой информации.

Целью деятельности классного руководителя по самоопределению школьников является создание образовательной среды, способствующей познанию субъектом самоопределения себя, окружающего мира и нахождению своего места в нем.

Перед классным руководителем стоят следующие задачи:

в основной школе - развитие у учащихся умений жизненного целеполагания, рефлексии, направленности на профильное и профессиональное самоопределение как значимую часть жизненного самоопределения; развитие умений самопознания и самооценки; поддержка профильно выраженных интересов школьников; расширение знаний о мире труда и профессий, о специфике регионального рынка труда, средних и высших учебных заведениях профессионального образования региона, создание у учащихся положительных установок на интересующие их виды деятельности;

в старшей школе - развитие умений рефлексивной деятельности, самопознания и самооценки, помощь в формировании положительной адекватной самооценки; поддержка активности учащихся, направленной на развитие своих познавательных и профессиональных интересов, определение ближних и средних временных жизненных перспектив, создание индивидуальной образовательной траектории (с использованием возможностей профильного обучения), способствующей профессиональному самоопределению, продолжение работы по расширению знаний о мире труда и профессий, путях и формах профессиональной подготовки в избранной сфере деятельности, формированию профессионально значимых качеств.

Классные руководители (кураторы), опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:

- составляют для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;

- организуют индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;

- ведут психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте ученика);

- помогают обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;

- организуют посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;

- организуют тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;

- оказывают помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;

- проводят родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;

- организуют встречи учащихся с выпускниками школы - студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.

Система профориентационной работы классного руководителя также включает взаимосвязанную деятельность педагогического коллектива общеобразовательного учреждения с родителями учащихся и другими социальными партнерами: управлениями образования и молодежной политики; учреждениями дополнительного образования; учебными заведениями профессионального образования; управлениями и учреждениями социальной защиты; управлениями и учреждениями культуры и спорта, общественными объединениями; территориальными отделами и службами занятости; городскими и районными военкоматами, ГУВД, ОВД; межшкольными учебными комбинатами; центрами профориентации; средствами массовой информации.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Специфика правосознания детей дошкольного возраста
Психологическая наука и практика подтверждают важность формирования правосознания, начиная с детского возраста. Отсутствие четкой нравственной направленности в общественном сознании является одной из причин деструктивного поведения дошкольников и младших школьников, а также роста преступности. В со ...

Преподавание биологии в 9 классе
Учащиеся 9-х классов изучают биологию по учебнику: Биология: учебник для 9 классов общеобразовательных учебных заведений (С.В.Страшко, Л.Г.Горяная, В.Г.Билык, С.А.Игнатенко). Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как о ...

Понятие просодической стороны речи
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru