Формы повышения психолого-педагогических знаний родителей

Педагогика и воспитание » Работа классного руководителя с родителями учащихся: содержание и формы » Формы повышения психолого-педагогических знаний родителей

Страница 3

- Игра в жизни ребёнка;

- Права и обязанности ребёнка в семье, школе, социуме;

- Книга и её роль в жизни семьи;

- Вредные привычки и как с ними бороться и т д.

Тематические и индивидуальные консультации проводятся по запросам самих родителей, если они сталкиваются с проблемой в воспитании ребёнка, которую самостоятельно решить не могут. А могут быть проведены с инициативы классного руководителя, если он видит, что родители не в состоянии самостоятельно разобраться с проблемой или проблема доведена до конфликтной ситуации, или родители пытаются уйти от решения трудной ситуации. Тематические и индивидуальные консультации должны тщательно готовиться. При подготовке к консультации необходимо побеседовать с ребёнком, его ближайшим окружением, педагогами, причём делать это необходимо тактично и умело. Каждая консультация предполагает не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по её решению.

Если тематические консультации классный руководитель проводит со всеми родителями, разрешая конфликтные ситуации в классе или же проблемы, связанные с возрастными изменениями в поведении учеников, то индивидуальное консультирование классный руководитель проводит лишь с родителями одного из учеников. На самом деле, всё не так уж просто. Индивидуальные консультации эффективны лишь тогда, когда классному руководителю удалось найти с родителями индивидуальный стиль взаимоотношении. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с классным руководителем своими мыслями, сомнениями, переживаниями. Разговор по душам, обычно, оказывает сильное воздействие на родителей, заставляя их изменить отношение к педагогам, своему ребёнку, к заботам и делам класса в лучшую сторону.

Требования к проведению консультации

Консультация проводится по запросам родителей, ребёнка и классного руководителя.

Проблема, которая будет обсуждаться, классному руководителю хорошо известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребёнка, родителей, педагогов.

В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать своё мнение и своё отношение к проблеме.

Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме.

Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.

В ходе консультации необходимо обратить внимание на всё то хорошее и положительное, что есть в ребёнке и только потом говорить о проблемах.

В ходе консультации неуместно сравнивать детей друг с другом, можно лишь говорить о прежних качествах, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днём.

Консультация специалистов, педагогов, классного руководителя должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме.

Консультация должна быть перспективной, способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону.

Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей.

Одной из форм сотрудничества с родителями являются тренинги.

Тренинги – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить своё отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным. Тренинги как форма коррекции взаимоотношений детей и родителей находится в ведении школьного психолога, который даёт возможность родителям на время ощутить себя ребёнком, пережить эмоционально ещё раз детские впечатления. Лучше, если в тренингах принимают участие оба родителя. От этого их эффективность возрастает, а результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12-15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5-8 занятий. С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как "детские гримасы", "любимая игрушка", "мой сказочный образ", "фильм о моей семье". Подобные тренинги способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей, изменяют значимость авторитета обоих родителей и каждого из них в отдельности.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Практические рекомендации по организации педагогической поддержки самоопределения школьников обучающихся в сельской школе
Классный руководитель, работающий в сельской школе, призван прививать детям любовь к родной земле, уважение к людям труда. Школа - это, образно говоря, завтрашний день села. И долг учителей - воспитать достойную смену рачительных, трудолюбивых хозяев страны, которым их отцы и матери оставят главное ...

Физические способности и их виды
Для того, что бы рассмотреть и понять ход данной работы необходимо ознакомиться с общими понятиями физических способностей и физическими качествами, дать им определение. Разные авторы по-разному определяют понятия о физических способностях, например Холодов определяет физические способности как физ ...

Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков
Средняя общеобразовательная школа № 103 расположена на окраине микрорайона Уралмаш, в непосредственной близости от всемирно известного завода "Уралмаш" (УЗТМ). Являясь важным стратегическим объектом государственного значения, огромным промышленным центром с богатой историей и субкультурой ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru