Формы повышения психолого-педагогических знаний родителей

Педагогика и воспитание » Работа классного руководителя с родителями учащихся: содержание и формы » Формы повышения психолого-педагогических знаний родителей

Страница 2

2.Подготовка сценария и проведение собрания.

Сценарий и проведение собрания – предмет творчества классного руководителя, тем не менее, любое собрание должно включать в себя 5 обязательных компонентов:

- Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части родительского собрания классный руководитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса; с самого начала следует предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи.

- Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе. Классный руководитель делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях (на уроках, переменах, в столовой, на экскурсиях). Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид. Очевидно, что родители должны понимать миссию школы как института социализации, где ребёнок получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний. Излишне напоминать о необходимости быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ученика, а тем более родителя.

- Психолого-педагогическое просвещение – одна из важнейших задач классного руководителя. Неплохо предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах.

- Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебных пособий и т д.) состоит из 2 составляющих: отчёта о проведённой работе и информации о предстоящих делах.

- Личные беседы с родителями. На этом этапе объектом внимания номер один должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: "Я вас понимаю!", "Я с вами согласна!".

3.Осмысление итогов родительского собрания.

Подведение итогов собрания проводится на самом собрании: делаются выводы, формулируются необходимые решения, даётся информация о следующем собрании. Важно выяснить и отношение родителей к проведённому собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей. Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы.

Интересной и продуктивной формой работы с родителями являются родительские университеты. Такая форма помогает вооружить родителей основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания детей. Наиболее эффективными являются родительские университеты, проводящиеся в параллели классов. Это даёт возможность пригласить наиболее заинтересованную аудиторию, которая объединена общей проблемой и одинаковыми возрастными особенностями. Специалисты, которые проводят встречу, легче ориентируются в вопросах родителей, заранее могут к ним подготовиться. Формы занятий в родительском университете могут быть самыми разнообразными: конференции, час вопросов и ответов на актуальную тему, лекции, практикумы, родительские ринги.

Конференция - очередная форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике. Наиболее эффективными и содержательными являются конференции по обмену опытом в воспитании детей, теоретические конференции, в ходе которых одна и та же проблема рассматривается под различными углами зрения. Конференции проводятся не более 1 раза в год, так как требует серьёзной и тщательной подготовки. К конференциям готовится вся школа и все классы. Специально готовятся фотовыставки, книжный киоск по теме конференции, выставки работ учащихся, музыкальные программы, экскурсии по школе. Темы конференций должны носить конкретный и практический характер:

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Задачи и методика проведения экспериментального исследования
Для выявления особенностей оценочной деятельности учащихся нами проведено экспериментальное исследование оценочной деятельности учащихся интегрированных классов. Проведение экспериментального исследования поставило перед нами ряд практических задач: 1) определить метод исследования оценочной деятел ...

Задержка психического развития
С точки зрения нарушения познавательной деятельности можно выделить следующие основные формы аномального психического развития: умственная отсталость – стойкие нарушения психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познават ...

Понятие педагогической деятельности
В мире существует множество профессий, и все они отличаются друг от друга той деятельностью, которую осуществляют. Итак, педагогическая деятельность (далее – ПД) – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в с ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru