Диагностика в работе классного руководителя с семьёй

Страница 2

Отделываешься ли ты от ответа на вопрос ребёнка словами вроде: "Я тебе это объясню, когда подрастёшь".

Да иногда нет

0 2 5

Считаешь ли ты, что ребёнку на "карманные расходы" следует давать не определённую разумную сумму, а в зависимости от его потребностей?

Да иногда нет

0 2 5

Стараешься ли ты объяснить ребёнку, почему ты ему запрещаешь что-либо?

Да иногда нет

4 2 0

Позволяешь ли ты маленькому ребёнку помогать по дому, даже если эта помощь даёт немного или ничего не даёт?

Да иногда нет

4 3 0

Считаешь ли ты, что невинная ложь ребёнка допустима?

Да иногда нет

0 2 4

Используешь ли ты каждую возможность, чтобы развить в ребёнке наблюдательность?

Да иногда нет

5 1 0

Разрешаешь ли ты себе саркастические замечания в отношении собственного ребёнка?

Да иногда нет

0 0 5

Придерживаешься ли ты взглядов, что хорошая трёпка никогда ещё не вредила ребёнку?

Да иногда нет

0 2 5

Считаешь ли ты, что раннее посвящение ребёнка во "взрослую жизнь" вредно?

Да иногда нет

0 3 4

Читаешь ли ты книги о воспитании?

Да иногда нет

4 2 0

Считаешь ли ты, что у детей могут быть собственные секреты?

Да иногда нет

3 2 0

Бранишь ли ты ребёнка, если он оставляет еду в тарелке?

Да иногда нет

0 1 4

Даёшь ли ты ребёнку возможность развивать веру в собственные силы и самостоятельность?

Да иногда нет

5 1 0

Радуешься ли ты успехам своего ребёнка, даже если хорошо видишь его недостатки?

Да иногда нет

3 2 0

Охотно ли ты проводишь время со своим ребёнком, доставляет ли тебе удовольствие его общество, или ты только испытываешь удовлетворение от чувства исполненного долга?

Да иногда нет

5 1 0

Осуждаешь ли ты суровость и строгость в воспитании детей, приводящие к скованности и неестественному поведению ребёнка?

Да иногда нет

5 0 0

В состоянии ли ты сохранить абсолютное спокойствие, когда твой ребёнок злится?

Да иногда нет

5 1 0

Можешь ли ты приказать так решительно, чтобы приказ был выполнен почти немедленно?

Да иногда нет

5 0 0

Легко ли ты устанавливаешь дружеские отношения с друзьями (подругами) твоего ребёнка?

Да иногда нет

4 2 0

Считаешь ли ты достаточной причиной для осуждения чего-либо у твоего ребёнка то обстоятельство, что, когда ты был в его возрасте, ты этого не делал или этим не интересовался?

Да иногда нет

0 2 5

Решаешь ли ты за своего уже повзрослевшего ребёнка жизненно важные вопросы (выбор работы, профессии), обрывая спор словами: "Я знаю лучше, что ему в жизни нужно"?

Да иногда нет

0 2 5

Считаешь ли ты, что твой ребёнок не может иметь тайн от тебя и не вправе чувствовать себя обиженным, если ты, например, вскроешь письмо, которое он получил?

Да иногда нет

0 2 5

Может ли ребёнок в споре переубедить тебя? Случается ли, что ты смягчаешь своё первоначальное решение, поняв, что оно слишком сурово или неправильно?

Да иногда нет

5 3 0

Извиняешься ли ты перед ребёнком, если ты его несправедливо наказал, подозревал или лишил удовольствия?

Да иногда нет

5 3 0

Забываешь ли ты о своих обещаниях ребёнку, особенно таких, которые для него награда за что-нибудь трудное или очень трудное?

Да иногда нет

0 2 5

Можешь ли оторваться от срочной работы или интересной передачи, если твой ребёнок просит совета или помощи в чём-то для него действительно важном?

Да иногда нет

5 2 0

Результаты теста

Если, сложив все цифры за полученные ответы на вопросы, сумма будет:

130 – ты идеальный отец;

100-129 – ты очень хороший отец, сознающий важность своих обязанностей;

80-99 – в общем, ты хороший отец, хотя часто допускаешь ошибки, ослабляя собственное влияние на процесс воспитания детей;

60-79 – к сожалению, во многих вопросах ты оказываешься неважным отцом; по-видимому, твои дети не чувствуют себя с тобой достаточно хорошо;

Менее 59 – увы… Ты непоследователен в своих делах и поступках, слишком часто делаешь "иногда" то, что должен делать постоянно. Или делаешь постоянно то, чего не должен делать вообще. Дети не знают, когда и в чём они могут на тебя рассчитывать.

На основе данного теста можно провести с родителями вечер вопросов и ответов, в ходе которого обсудить каждое положение теста, его "за" и "против". Он заставит многих родителей по-иному посмотреть на результаты своего воспитания.

В диагностике взаимоотношений родителей и учащихся можно использовать и проективные методики. Эффективность их использования состоит в том, что методики неоконченных предложений можно использовать, как для учащихся, так и для их родителей. Суть их заключается в следующем:

Учащиеся и их родители дают ответ на одни и те же вопросы, что позволяет определить причины конфликтов в их взаимоотношениях. Ни для кого ни секрет, что несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребёнка.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Математическая карта темы «Подобные треугольники»
Анализ понятийного аппарата темы «Подобные треугольники» Формулировка определяемого понятия Логический анализ структуры определения Подведение под понятие Следствия из определения Возможные ошибки учащихся Термин Род Видовые отличия Логические связи Вид определения Опорные знания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ...

Творческие способности и эмоционально–коммуникативные качества учителя-филогога
Современная педагогическая наука делает акцент на правомерности и эффективности роли учителя – соучастника «образовательных событий», в которых осуществляется концентрация личного эстетического и культурного опыта учеников. В этом контексте формируется сложная в педагогическом отношении задача, сто ...

Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru