Значение сенсорного воспитания в умственном развитии дошкольников

Педагогика и воспитание » Сенсорное воспитание детей раннего возраста » Значение сенсорного воспитания в умственном развитии дошкольников

Страница 2

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Таким образом, можно так же выделить задачи в сенсорном воспитании и развитии детей, исходя из их возраста.

На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины.

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий.

Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

Таким образом, сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного опыта и совершенствование ощущений и восприятия. Используя особую восприимчивость детей к педагогическим воздействиям, направленным на развитие сенсорного восприятия, можно добиться достижения ими к пяти годам уровня этого развития, обычно наблюдающегося лишь к концу дошкольного детства.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Конкурс профессионального мастерства среди учащихся профессиональных учреждения
В целях повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствование форм, методов и средств производственного обучения в образовательных учреждениях проводятся конкурсы профессионального мастерства, определяющие лучшего учащегося по конкретней профессии. Основы пр ...

Виды музыкальной деятельности
Деятельность — это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры. На протяжении своей жизни человек осваивает различные виды деятельности, в результате которых у него формируются психические качества и свойства личности. Некоторые из них приобретают особую значимость, протек ...

Методические рекомендации по коррекции звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию
Комплекс занятий по экологическому образованию с использованием упражнений и игр-автоматизаций по коррекции звукопроизношения. Основным принципом построения данного комплекса является понимание и учет активно-деятельностной сущности ребенка дошкольного возраста, предполагающее организацию доброволь ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru