Контроль и оценка скоростных способностей у младших школьников

Страница 3

Суть пропорциональных шкал состоит в начислении одинакового числа очков за равный прирост результатов (например, за каждые 5 см улучшения прыжка в длину с места начисляется 5 очков)

В регрессирующих шкалах за один и тот же прирост по мере возрастания результата теста начисляется все меньшее число очков (например, за улучшение прыжка в длину с места с 200 до 210 см добавляют 20 очков, а за 10 см в диапазоне от 240 до 250 см – только 15 очков.

Прогрессирующие шкалы характеризуются тем, что по мере увеличения результата теста начисляется все большее число очков (например, за улучшение результата прыжка в длину с места с 200 до 210 см добавляется 10 очков, а за прирост до 240 до 250 см – 20 очков).

Четвертый тип – сигмовидные (или S-образные) шкалы. Здесь больше всего поощряется улучшение результатов в средней зоне, а в зонах очень низких и очень высоких достижений теста прирост результата приносит мало очков.

Согласно В. М. Зациорскому в основе оценки могут лежать два критерия.

Первый критерий – оценка должна быть справедливой. За результаты тестов равной трудности присваивается равное число очков, а при заданиях неравной трудности дается тем больше очков, чем выше трудность достижений. Второй критерий – оценка должна приводить к практически полезным результатам.

Изучена научно-методическая литература по теме «Методика развития скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры». Выявлено, что в возрастном периоде 7-10 лет происходят кардинальные изменения в физиологии человека, а конкретно, в опорно-двигательном аппарате и центральной нервной системе, но и другие системы тоже подвергаются изменениям. Много изменений происходит и в психологии ребёнка. Всё это вкупе является сензитивным периодом для развития скоростных способностей.

Основными средствами развития быстроты у младших школьников на уроке физической культуры являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Основным методом являются повторный, игровой и соревновательный. Методику развития скоростных способностей условно делят на воспитание быстроты двигательной реакции и движений. Основными средствами воспитания быстроты движений являются собственно скоростные и общеподготовительные упражнения. Формы воспитания быстроты делят на элементарную и комплексную.

Основными видами контроля воспитания скоростных способностей у младших школьников явлются тесты. Оценка должна иметь два критерия: должна быть справедливой и должна приводить к практически полезным результатам.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Сущность понятия «методическое мастерство»
«Чем бы ни занимался человек, он всегда вызывает уважение людей, если он мастер своего дела». Прежде чем определить сущность понятия «методическое мастерство», необходимо рассмотреть его генезис. Для этого вначале объясним одну из составных частей, которая определена как методическая культура. “Осн ...

Концепция и стратегия развития ДОУ
Концепция (от лат. conceptic) — понимание, система, трактовка каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в результат ...

Философский смысл экологизации естествознания
Экологизация естествознания связана с поисками ответов на вопросы, поставленные развитием современной цивилизации. Речь идет, прежде всего, о загрязнении окружающей среды, воздушного бассейна и океанов, истощения природных ресурсов. Сведение живого вещества биосферы к неживому, отравление воздуха, ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru