Контроль и оценка скоростных способностей у младших школьников

Страница 3

Суть пропорциональных шкал состоит в начислении одинакового числа очков за равный прирост результатов (например, за каждые 5 см улучшения прыжка в длину с места начисляется 5 очков)

В регрессирующих шкалах за один и тот же прирост по мере возрастания результата теста начисляется все меньшее число очков (например, за улучшение прыжка в длину с места с 200 до 210 см добавляют 20 очков, а за 10 см в диапазоне от 240 до 250 см – только 15 очков.

Прогрессирующие шкалы характеризуются тем, что по мере увеличения результата теста начисляется все большее число очков (например, за улучшение результата прыжка в длину с места с 200 до 210 см добавляется 10 очков, а за прирост до 240 до 250 см – 20 очков).

Четвертый тип – сигмовидные (или S-образные) шкалы. Здесь больше всего поощряется улучшение результатов в средней зоне, а в зонах очень низких и очень высоких достижений теста прирост результата приносит мало очков.

Согласно В. М. Зациорскому в основе оценки могут лежать два критерия.

Первый критерий – оценка должна быть справедливой. За результаты тестов равной трудности присваивается равное число очков, а при заданиях неравной трудности дается тем больше очков, чем выше трудность достижений. Второй критерий – оценка должна приводить к практически полезным результатам.

Изучена научно-методическая литература по теме «Методика развития скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры». Выявлено, что в возрастном периоде 7-10 лет происходят кардинальные изменения в физиологии человека, а конкретно, в опорно-двигательном аппарате и центральной нервной системе, но и другие системы тоже подвергаются изменениям. Много изменений происходит и в психологии ребёнка. Всё это вкупе является сензитивным периодом для развития скоростных способностей.

Основными средствами развития быстроты у младших школьников на уроке физической культуры являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Основным методом являются повторный, игровой и соревновательный. Методику развития скоростных способностей условно делят на воспитание быстроты двигательной реакции и движений. Основными средствами воспитания быстроты движений являются собственно скоростные и общеподготовительные упражнения. Формы воспитания быстроты делят на элементарную и комплексную.

Основными видами контроля воспитания скоростных способностей у младших школьников явлются тесты. Оценка должна иметь два критерия: должна быть справедливой и должна приводить к практически полезным результатам.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Основные причины психологического неблагополучия ребенка
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является учебная. Поэтому различные ее компоненты и стороны выступают в качестве диагностических критериев психологического благополучия или неблагополучия младшего школьника. Одним из критериев психологического благополучия служит адаптация к школе ...

Особенности социального развития подростков
Развитие социальной компетентности требует тщательного определения возрастных особенностей ее носителей. Наиболее сложным и важным, с точки зрения личностного развития, является подростковый возраст. Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт об ...

История развития видов живописи
Технология живописных материалов и техника живописи имеют свою историю развития. Технология живописных материалов занимается изучением живописно-технических свойств материалов, способов приготовления и наиболее целесообразного применения их в живописи. В своей работе художник применяет определенные ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru