Характеристика контрольно-оценочного компонента деятельности

Педагогика и воспитание » Особенности оценочной деятельности учащихся интегрированных классов » Характеристика контрольно-оценочного компонента деятельности

Страница 2

В связи возникает еще одна важная функция контроля учебной деятельности, как стимулирующая. Данная функция заключается в феномене положительной оценки «вложенного труда» путем использования большого диапазона отметок или баллов адекватно установленному уровню учебной деятельности и «снимает» состояние тревожности или страха у ученика. Каждое продвижение ребенка в учении, его старание и желание учится должны вызывать положительную оценку со стороны учителя.

В педагогическом процесс должны присутствовать три основные составляющие контрольно-оценочной деятельности:

1). Контрольно-оценочная деятельность самого педагога;

2). Контрольно-оценочная деятельность учащихся в отношении друг друга (взаимоконтроль и взаимооценка);

3). Контрольно-оценочная деятельность учащихся относительно самих себя (самоконтроль и самооценка).

Существуют различные способы оценивания в зависимости от того, с чем производится сравнение действий ученика при оценке. Если сравниваются действия, производимые учеником в настоящем, с аналогичными действиями, произведенными этим же учеником в прошлом, то мы имеем личностный способ оценивания. Если сравнение происходит с установленной нормой (образцом) выполнения действий, то обращаемся к нормативному способу. В случае сопоставительного способа оценивания происходит сравнение действий ученика с аналогичными действиями других учеников.

В текущей учебной работе учитель, как правило, использует личностный способ оценивания; при подведении итогов изучения темы, итогов четверти и т.д. – нормативный.

Оценка и отметка определяются знаниями и умениями ученика, которые он показал в процессе контроля. Одним из показателей, по которому учитель имеет возможность судить об этих знаниях, умениях, служат погрешности, допущенные учащимися при работе со средствами контроля, предложенными учителем. Погрешности делят на ошибки и недочеты.

Ошибка – это погрешность, свидетельствующая о том, что ученик не овладел теми знаниями и умениями (связанными с контролируемым разделом, темой), которые определены программой по предмету. Недочетом считают погрешность, указывающую либо на недостаточно полное, прочное усвоение основных знаний и умений, либо на отсутствие знаний, которые программой не относятся к основным. Приведенное деление погрешностей на ошибки и недочеты является условным. Размытость границы между ошибкой и недочетом может быть одной из причин необъективной оценки знаний и умений ученика.

Таким образом, контрольно-оценочный компонент является важным составляющим учебной деятельности. Он выполняет различные функции, по-разному влияя на характер и степень успеваемость и учащихся по различным предметам.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Индивидуализация и дифференциация образования
Проблема, индивидуализации и дифференциации образования, заключается в обозначении главного условия, при наличии которого возникает и может проявиться интерес студента к учебе, а следовательно, и эффективность учебного процесса. Выражаясь конкретнее, речь идет о формировании интереса студента к уче ...

Расположение и обозначение разрезов
Рис.7. Чертеж с различными разрезами. На одном чертеже может быть несколько разрезов, например фронтальный, горизонтальный и профильный (рис. 3 и 7). При определении количества необходимых разрезов стремятся дать наименьшее их количество, обеспечив при этом достаточную ясность чертежа. Фронтальный ...

Психолого-педагогические подходы к воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение де ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru