Характеристика контрольно-оценочного компонента деятельности

Педагогика и воспитание » Особенности оценочной деятельности учащихся интегрированных классов » Характеристика контрольно-оценочного компонента деятельности

Страница 2

В связи возникает еще одна важная функция контроля учебной деятельности, как стимулирующая. Данная функция заключается в феномене положительной оценки «вложенного труда» путем использования большого диапазона отметок или баллов адекватно установленному уровню учебной деятельности и «снимает» состояние тревожности или страха у ученика. Каждое продвижение ребенка в учении, его старание и желание учится должны вызывать положительную оценку со стороны учителя.

В педагогическом процесс должны присутствовать три основные составляющие контрольно-оценочной деятельности:

1). Контрольно-оценочная деятельность самого педагога;

2). Контрольно-оценочная деятельность учащихся в отношении друг друга (взаимоконтроль и взаимооценка);

3). Контрольно-оценочная деятельность учащихся относительно самих себя (самоконтроль и самооценка).

Существуют различные способы оценивания в зависимости от того, с чем производится сравнение действий ученика при оценке. Если сравниваются действия, производимые учеником в настоящем, с аналогичными действиями, произведенными этим же учеником в прошлом, то мы имеем личностный способ оценивания. Если сравнение происходит с установленной нормой (образцом) выполнения действий, то обращаемся к нормативному способу. В случае сопоставительного способа оценивания происходит сравнение действий ученика с аналогичными действиями других учеников.

В текущей учебной работе учитель, как правило, использует личностный способ оценивания; при подведении итогов изучения темы, итогов четверти и т.д. – нормативный.

Оценка и отметка определяются знаниями и умениями ученика, которые он показал в процессе контроля. Одним из показателей, по которому учитель имеет возможность судить об этих знаниях, умениях, служат погрешности, допущенные учащимися при работе со средствами контроля, предложенными учителем. Погрешности делят на ошибки и недочеты.

Ошибка – это погрешность, свидетельствующая о том, что ученик не овладел теми знаниями и умениями (связанными с контролируемым разделом, темой), которые определены программой по предмету. Недочетом считают погрешность, указывающую либо на недостаточно полное, прочное усвоение основных знаний и умений, либо на отсутствие знаний, которые программой не относятся к основным. Приведенное деление погрешностей на ошибки и недочеты является условным. Размытость границы между ошибкой и недочетом может быть одной из причин необъективной оценки знаний и умений ученика.

Таким образом, контрольно-оценочный компонент является важным составляющим учебной деятельности. Он выполняет различные функции, по-разному влияя на характер и степень успеваемость и учащихся по различным предметам.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Сущность деятельностного подхода в педагогике
В самой общей форме деятельностный подход означает организацию и управление целенаправленной учебно – воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного ...

Реализация деятельностного подхода в практике воспитания
Общая ориентация при использовании методов воспитательной деятельности обусловлена теоретическими направленностями, собственно по которым наибольшим воспитательным эффектом является ведущий тип деятельности и производные от него многообразные виды деятельности. Динамика смены используемых методов п ...

Основные компоненты, составляющие структуру педагогической деятельности
Как и любой вид деятельности, деятельность педагога имеет свою структуру. Она такова: Мотивация. Педагогические цели и задачи. Предмет педагогической деятельности. Педагогические средства и способы решения поставленных задач. Продукт и результат педагогической деятельности. Каждый вид деятельности ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru