Философские основы экологического образования

Страница 4

Заложенные в программе спецкурса «Философия экологии» идеи способны, по мнению автора, внести определенные коррективы в дело экологического образования студентов и учеников старших классов, в совершенствование соответствующих учебных планов и программ некоторых общеобразовательных предметов, во введении особых тем, разделов в курсах географии, биологии, в учение о человеке, в экологизацию естественных и гуманитарных дисциплин. Программа указанного спецкурса могла бы явиться философско-методологической основой интегрированного курса по экологии, курсов и дисциплин по выбору как для студентов, так и учащихся старших классов.

Конечно, автор осознает возникновение трудности на пути широкого внедрения философско-методологических идей в сферу экологического и экологизированного образования; на пути их «перевода» в русло реальных проблем, близких и понятных обучающемуся, на язык, доступный пониманию и преподавателю, и учителю, и студенту, и школьнику. Но преодоление этих трудностей вполне возможно, хотя здесь потребуются коллективные усилия философов, ученых-экологов и не экологов, теоретиков и практиков, управленцев и организаторов народного образования, преподавателей различных дисциплин вузов и ссузов, учителей школ. Лишь объединяя усилия многих, всех и каждого в отдельности, можно решить столь актуальную сегодня задачу экологического образования, задачу формирования экологической культуры.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Основные понятия деятельностного подхода
Рассмотрение категориального аппарата осуществимо посредством содержательного наполнения категории и основных понятий. В этих целях проведем весьма условную классификацию этих категорий, исходя их различных аспектов деятельностного подхода. В качестве первого аспекта назовем деятельностный характер ...

Этапы работы воспитателя с коллективом родителей
Первый этап работы с родителями – моделирование общения на предстоящую деятельность. Именно на этом этапе должно осуществляться своеобразное моделирование процесса сотрудничества детского сада и семьи и подготовка воспитателей (мы определяем ее как социально-психологическую) к деловому и личностном ...

Особенности психического развития детей 7 - 11 лет
Особенностями психофизического воспитания в этом возрасте являются: процессы возбуждения в центральной нервной системе преобладают, что объясняет непоседливость детей данного возрастного периода; процессы торможения отличаются слабостью - отсюда их излишняя торопливость; возбуждение и торможение ха ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru