Целостность педогогического процесса

Педагогика и воспитание » Целостность педогогического процесса

Страница 4

• Это прежде всего детский коллектив как основная, ведущая содержательная форма целостности педагогического процесса» Это ядро воспитательной системы. Здесь учитель должен умело определить воспитательные задачи, представить четкую характеристику класса, формировать разумные потребности детей, развивать социально-ценные мотивы поведения и деятельности, умело осуществлять диагностику развития коллектива, применять критерии успешности деятельности воспитательного коллектива.

в Обучение – ведущий элемент целостности педагогической системы. Здесь идет усвоение культуры общества (диагностическая постановка целей и задач учебного процесса, знание учителем характеристики методов обучения, развитие социально ценностных мотивов учения, использование критериев успешности воспитания в обучении).

Общественно-полезный и производительный труд, Важно определить задачи этого вида деятельности.

Они предполагают передачу школьникам знаний об основах трудовых и технологических процессов, принципах организации современного производства, его технологиях. Здесь же школьник должен научиться применять простейшие орудия производства. Этот вид деятельности помогает ребенку в сознательном выборе профессии. Общественно полезный труд решает многочисленные воспитательные задачи. Анализ общей, характеристики знаний об общественно полезном труде (знание характера современного труда, постоянное преодоление трудностей и преодоление физического напряжения, взаимосвязь общественно полезного и производительного труда, внеучебная творческая деятельность и др.) подчеркивают тот факт, что воспитатель не должен недооценивать это направление содержания целостного учебного процесса, так как оно обладает большой значимостью в развитии личности.

Взаимодействие школы, семьи и общественности в целостном учебно-воспитательном процессе. Это направление служит средством достижения целостности учебно-воспитательного процесса. Формирование основ характера ребенка, его исходных нравственных установок, трудолюбия, стремления к порядку и дисциплине вначале решаются в семье. Семья создает все условия для физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического становления детей в процессе повседневной жизни.

Общественность осознается детьми благодаря участию их в различных общественных организациях (клубы, секции, музыкальные, спортивные, художественные школы, библиотеки и др.).

Семья играет решающую роль в развитии потребностей ребенка и мотивов его деятельности. Семья должна получать педагогическую помощь от школы. Правильная диагностика семейного климата поможет учителю успешно решать трудные вопросы воспитания ребенка.

Хотя мы и говорим о целостности педагогического процесса, специфика форм обучения и воспитания существует. В обучении преимущественно мы видим урок, семинар, лекцию, дискуссию, беседу, а воспитанию больше свойственны формы коллективного характера (диспуты, собрания, вечера, КВНы, утренники, праздники, КТД и др. В обучении ведущая роль принадлежит учителю, а в воспитании учитель больше опирается на ученический коллектив; коллектив и актив детей имеют доминирующее значение в воспитании. Обучение протекает в строго оформленном объединении – классе, и деятельность учителя регламентирована (учебный план, программа). В воспитании виды деятельности детей регламентируются не программами, а интересами детей, их потребностями, уровнем развития. Кроме того, в процессе воспитания важную роль играют средства массовой информации, которые как стихийный фактор влияют на развитие детей.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru