Соединение части вида и части разреза

Рис.13.Соединение части вида части разреза

Форма многих деталей такова, что при их изображении недостаточно дать только вид или только разрез, так как по разрезу иногда нельзя представить внешнюю форму детали. При изображении подобных деталей необходимо дать как вид, так и разрез, т. е. выполнить два разных изображения, на что уходит много времени и места. Поэтому допускается соединять на одном изображении часть вида и часть соответствующего разреза. При этом вид и разрез разделяют сплошной волнистой линией той же толщины и начертания, что применяют для выделения местного разреза.

Например, если на рис. 13 дать полный фронтальный разрез детали, то не будет данных для определения высоты и формы прилива на наружной ее поверхности. Поэтому левая часть детали изображена без разреза — дан ее вид, по которому можно судить о наружной форме всей детали, а правая часть детали изображена в разрезе. Разрез показывает внутреннее устройство всей детали, так как на виде сверху можно определить толщину стенок верхней полой части детали и наличие второго цилиндрического отверстия, не выявленного разрезом. Данный пример демонстрирует рациональный способ построения чертежа.

Соединение половины вида и половины разреза. Соединение половины вида и половины разреза, каждый из которых — симметричная фигура, является частным случаем предыдущего правила.

На рис. 14, а даны чертежи детали без разреза и рядом с разрезом. На выполнение этих изображений требуется значительное время.

Рис.14.Соединение половины вида и половины соответствующего разреза

На рис. 14, б чертеж содержит половину главного вида и рядом половину разреза той же детали. Понятна ли форма отсутствующих половины вида или половины разреза, на месте которых стоят вопросительные знаки? Так как вид и разрез — симметричные фигуры, то по половине вида можно представить себе вторую его половину. То же можно сказать и при рассмотрении половины разреза. Поэтому ГОСТ 2.305—68 рекомендует в целях сокращения размера чертежа и времени на его выполнение соединять половину вида и половину соответствующего разреза, когда вид и разрез представляют собой симметричные фигуры. Тогда получится изображение, по которому можно судить как о внешней форме, так и о внутреннем устройстве детали (рис. 170, в).

При выполнении изображений, содержащих соединение половины вида и половины соответствующего разреза, необходимо соблюдать следующие правила (рис.14, в):

Рис.15.Разрез части предмета, представляющей собой тело вращения

- линией, разделяющей половину вида и половину разреза, должна служить ось симметрии, т. е. штрихпунктирная тонкая линия, а не сплошная волнистая, как было при разделении несимметричных фигур вида и разреза; проводить на месте раздела линию контура также не нужно, так как изображение это условное и на детали в месте воображаемого раздела никакой линии нет;

- размерные линии, относящиеся к элементу детали, вычерченному только до оси симметрии, проводят не полностью, несколько дальше оси, стрелку вычерчивают только с одной стороны, но размер следует наносить полный.

Допускается также разделять разрез и вид штрихпунктирной линией, совпадающей со следом плоскости симметрии не всего предмета, а лишь его части, если эта часть представляет собой тело вращения.

Пример такого случая представлен на рис. 15, где изображена часть шатуна. Он имеет цилиндрический элемент (тело вращения), разрез на котором выполнен лишь до оси симметрии.

Некоторые детали проецируются в форме симметричной фигуры, однако при их изображении нельзя применять соединение половины вида и половины разреза. Примеры таких деталей показаны на рис.16, а, б.

Рис.16. Соединение части вида и части разреза при совпадении проекции ребра с осью симметрии.

Вычерченная на рис. 16,а цилиндрическая деталь имеет помимо других элементов квадратное отверстие. Ребро этого отверстия совпадает с осью симметрии.

Если выполнить соединение половины главного вида и половины фронтального разреза, то ввиду того, что разделяющей линией между ними установлена осевая, отпадает линия, изображающая ребро, и чертеж станет неясным. В подобных случаях нужно выполнять часть вида (а не половину) и часть разреза, разделяя их сплошной волнистой линией (см. рис.13).

Эта линия должна быть расположена так, чтобы ребро, о котором идет речь, было показано на изображении. Если оно расположено на внутренней поверхности, то дают больше половины разреза (см. рис. 16, а), а если на наружной, то больше половины вида (см. рис. 16,6).

Похожие статьи:

Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования
К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Т ...

Понятие «леворукость»
Изучение особенностей левшей осложняется тем, что левши вовсе не являются однородной группой. Существуют различные причины левшества, от которых может зависеть развитие тех или иных качеств у ребенка. Кроме того, встречается «скрытое левшество». Но и это не все. Ребенок может быть леворуким, но не ...

Педагогические теории в России в конце 19 – начала 20 вв
Петр Францевич Лесгафт (1837 - 1909) – крупный ученый–анатом, биолог, видный общественный деятель и педагог. Научно-теоретическая и практическая педагогическая деятельность П.Ф. Лесгафта оставила глубокий след в развитии русской педагогики, в частности дошкольной. Его оригинальная теория физическог ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru