Проблемное обучение в формировании творческих способностей учащихся

Педагогика и воспитание » Формирование творческих способностей школьников в процессе обучения » Проблемное обучение в формировании творческих способностей учащихся

Страница 3

Последовательная система частных проблемных ситуаций помогает учащимся не только раскрыть суть общей проблемы, усвоить требуемые программные знания, но и постичь пути познания нового. Разрешение системы проблемных ситуаций приучает школьников к умственному напряжению, без чего невозможна подготовка к жизни, к труду.

Формирование творческих способностей учащихся в процессе обучения определяется особенностями его содержания и организации. Применение проблемного задания, направленного на активизацию творческой деятельности учащихся когда учащимся предлагается на основе полученных знаний, в новой ситуации внести изменения.

Предложенные методы и приёмы обучения позволяют формировать у учащихся творческие способности, а значит развивать личность, индивидуальность каждого ученика, которая востребуется обществом в их будущей деятельности.

Формирование способностей – процесс очень сложный, имеет свои особенности на каждом возрастном этапе, тесно связан с развитием интересов ребёнка самооценкой его успехов в той или иной деятельности. Формирование творческих способностей ведет к развитию у учащихся склонностей к какой-либо деятельности, которая в дальнейшем определяет у них свои жизненные планы.

Несформированные способности тормозят развитие прогрессивной самооценки, а следовательно, и склонностей, что ведет в свою очередь к недоразвитию личности.

Таким образом, наиболее существенным фактором личностного развития школьника выступают способности – как база формирования всесторонне и гармонически развитой личности.

Таким образом, наиболее существенным фактором личностного развития школьника выступают способности – как база формирования всесторонне и гармонически развитой личности, как основа формирования индивидуальности учащегося.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Способы повышения методического мастерства учителя
В ходе педагогической деятельности стало необходимо объективно давать оценку уровню сформированности педагогического мастерства у того или иного педагога. Проведя анализ психолого-педагогическую и методическую литературу, мы выделили критерии этой оценки: 1. разнообразие методов, средств, форм и ви ...

Сущность воспитательной системы школы
Воспитательная система школы – это совокупность взаимосвязанных компонентов (воспитательные цели, люди, их реализующие, их деятельность и общение, отношения, жизненное пространство), составляющая целостную социально-педагогическую структуру школы и выступающая мощным и постоянно действующим факторо ...

Лечебно-педагогическая работа при задержке психического развития
Проблема изучения и подготовки к обучению детей с ЗПР в течение последних двадцати лет интенсивно разрабатывалась сотрудниками института Коррекционной педагогики РАО (В.И.Лубовский, М.С.Певзнер, Н.А.Цыпина, Н.А.Никашина, Р.Д.Тригер, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина). На основании этих исследований были ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru