Психологические особенности способностей

Страница 2

Способности не существуют вне конкретной деятельности человека, а формирование их происходит в процессе обучения и воспитания.

Следующий способ определения способностей – это выявление динамики успехов ребенка в процессе обучения, т.к. с помощью взрослых ребенок приобретает необходимые знания и умения.

Способности представляют собой совокупность определенных качеств личности, имеющих сложную структуру. Структура как способность, в конечном счете, определяется требованиями конкретной деятельности и является различной для разных видов деятельности.

Структура математических способностей включает ряд частных способностей: способность к обобщению математического материала, способность к свертыванию процесса математического рассуждения и соответствующих математических действий, гибкость мыслительных процессов при решении математических задач.

Структура литературных способностей предполагает высокий уровень развития эстетических чувств, наличие ярких наглядных образцов памяти, чувство языка, богатую фантазию. Специфический характер имеет строение музыкальных, педагогических, конструкторских и других способностей.

Изучая конкретно характеристику различных способностей можно выделить более общие качества, которые отвечают требованиям не одной, а многим видам деятельности и специальные качества, которые отвечают более узкому кругу требований данной деятельности. В структуре способностей некоторых индивидов эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что дают возможность говорить о наличии у людей разносторонних способностей. Структура каждой конкретной способности отличается значительной сложностью, включая в себя комплекс качеств, среди которых есть ведущие и вспомогательные, общие и специальные.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Структура воспитательной системы школы
Структура воспитательной системы выглядит так: 1) цели (то есть совокупность идей, для реализации которых она создается); 2) деятельность, обеспечивающая реализацию целей; 3) субъект деятельности, ее организующий, в ней участвующий; 4) рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие с ...

Эмпирическое исследование факторов психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности
При оценке психологического неблагополучия младшего школьника используются различные психодиагностические методы. Проводится исследование эмоционального состояния ребенка, его особенностей взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми, изучение личностных особенностей. Кроме того, проводится оценк ...

Преподавание биологии в 9 классе
Учащиеся 9-х классов изучают биологию по учебнику: Биология: учебник для 9 классов общеобразовательных учебных заведений (С.В.Страшко, Л.Г.Горяная, В.Г.Билык, С.А.Игнатенко). Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как о ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru