Физическое воспитание учащихся имеющих отклонения в состоянии здоровья

Педагогика и воспитание » Физическое воспитание в профессионально-технических училищах » Физическое воспитание учащихся имеющих отклонения в состоянии здоровья

Физическое воспитание для учащихся с отклонением в состоянии здоровья является обязательной дисциплиной. Оно обеспечивает общее физкультурное образование, способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья.

Для проведения занятий по физическому воспитанию учащиеся с отклонениями здоровья объединяются в специальные медицинские группы по 8-12 человек. Занятия в этих группах проводятся либо по общему, либо по специальному расписанию.

Формирование учебных групп желательно проводить с учетом пола, возраста, характера заболеваний, состояния спортивной базы. В зависимости от качества реакции больного организма на физическую нагрузку все многообразие болезней можно объединить в три группы: А, Б и В.

В группу А входят заболевания, при которых реакция больного организма на физическую нагрузку определяется функциональным состоянием сердечно-сосудистой системы. К числу таких заболеваний, встречающихся у учащихся, относятся остаточные явления острого ревматического процесса (постревматический миокардиосклероз, кардиомиопатия), клапанные пороки сердца, состояния после операций на сердце и крупных сосудах, тонзилло-кардинальный синдром, склонность к повышению давления (гипертензия), вегето-сосудистая дистония, нейроциркуляторная дистония, кардионевроз, функциональные нарушения сердечного ритма, хронические заболевания почек, ожирение, сахарный диабет (легкая форма), миопия, малокровие, хронические заболевания среднего уха и придаточных пазух носа. Специальные тренирующие нагрузки при этой группе заболеваний должны быть направлены на развитие общей выносливости. Рекомендуется широкое использование ходьбы, дозированного бега, плавания, тренажеров, дыхательных упражнений, подвижных и спортивных игр по упрощенным правилам, упражнений в равновесии и на координацию.

При заболеваниях группы А, особенно при гипертонии, хронических заболеваний почек и близорукости, с большой осторожностью используются все виды прыжков, быстрая смена положения тела в пространстве, лазание по канату, подскоки из глубокого приседа, упражнения с партнером, все виды метаний.

Группа Б объединяет заболевания, при которых выбор нагрузок ограничивается состоянием органов брюшной полости и малого таза, в частности, степенью выраженности болевого синдрома. В эту группу входят хронические заболевания желудка (гастриты, гастронтоз, язвенная болезнь), кишечника (энтериты, колиты), желчного пузыря (холецистита, дискенезия), остаточные явления после перенесенной болезни Боткина, состояние после операции на органах брюшной полости, почечнокаменная болезнь, хронические воспалительные заболевания половых органов. Специальными упражнениями при этих заболеваниях являются упражнения на осанку, для мышц брюшного пресса, дыхательные, для мышц тазового дна.

При заболеваниях группы Б запрещаются все виды прыжков, подскоки из глубокого приседа, ходьба с отягощением в глубоком приседе, сгибание ног в висе.

Используются с осторожностью беговые движения ногами в и.п. лежа на спине, упражнения с отягощениями, опускание и поднимание туловища, силовые упражнения с партнером, «мост».

Группа В включает заболевания и анатомические дефекты опорно-двигательного аппарата: укорочение конечностей, деформация суставов и позвоночника и др.

При заболеваниях группы В упражнения для развития физических качеств подбираются строго индивидуально.

Занятия по физическому воспитанию проводятся в форме урока физической культуры и самостоятельных занятий упражнениями, направленными на восстановление нарушенных функций. В качестве средств используются комплексы общеразвивающих и дыхательных упражнений, танцевальные упражнения, ритмопластика, подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам, средства закаливания, самомассаж.

Похожие статьи:

Что и как оценивать
Здесь пойдёт речь о проблеме: за каждое ли домашнее задание выставляется отметка? Из неё вытекают вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Как правило, исходить нужно из следующего: если ученик самостоятельно выполнил какую-либо работу, которую учитель проверил, за неё должна быть выставлена ...

Подведение итогов экскурсии
Заключительная беседа экскурсовода не завершает подведение итогов экскурсии. Знания, приобретенные учащимся на производственной экскурсии, требуют систематизации, развития, закрепления. Это достигается в процессе последующей классной и внеклассной работы с материалом экскурсии. К первому после экск ...

Трудности, связанные с языковой формой сообщения
Эти трудности возникают по двум причинам: благодаря содержащемуся в сообщении неизученному языковому материалу и вследствие имеющегося в сообщении знакомого, но сложного для восприятия на слух языкового материала. Вопрос о целесообразности включения в тексты для аудирования незнакомого материала не ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru