Взаимосвязь дошкольного и школьного физического развития

Страница 3

1. Ребенок и другие люди.

2. Ребенок и природа.

3. Ребенок дома.

4. Эмоциональное благополучие ребенка.

5. Ребенок на улицах города.

6. Здоровье ребенка.

Содержание последнего раздела «Здоровье ребенка» представляет для нас научный интерес, поскольку позволило выявить, какое содержание работы предлагают авторы в этом разделе, каков его объем, какими средствами предлагают его решать. Так, авторы содержание раздела направляют на формирование у ребенка представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Ребенок должен знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Педагог, работающий по этой программе, должен рассказать детям, как устроен организм человека, как работают основные системы и органы (опорно-двигательная, мышечная, пищеварительная, выделительная, кровообращение, дыхание, нервная система, органы чувств). Важно при этом сформировать у ребенка умение прислушиваться к своему организму, помогать ему ритмично работать, вовремя реагировать на сигналы, говорящие о состоянии всех органов и систем.

Кроме программ, были проанализированы методические пособия по исследуемой проблеме. Они достаточно широко представлены в педагогической теории. Наиболее ценными, на наш взгляд, являются пособия, представляющие несколько средств оздоровления детей в условиях детского сада, содержащие подробные характеристики нетрадиционных способов оздоровления. К таким пособиям относятся работы Ю.Ф. Змановского и его коллег, методические рекомендации А.И. Баркан, Л.И. Латохиной, Б.В. Шеврыгина, Н.В. Цыбуля, Т.Д. Фершаловой и др. Интересные с педагогической точки зрения публикации найденные нами в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч».

Итак, анализ содержания современных программ для дошкольных учреждений позволяет сделать выводы о том, что, несмотря на различия в концепциях, подходах, методах и средствах решения проблемы оздоровления детей дошкольного возраста, в содержании каждой программы авторами проблема сохранения здоровья детей признается приоритетной и ей уделяется первостепенное значение. Программы предлагают быть активными в работе не только педагогов, но и самих детей, родителей. Можно выделить общие задачи сохранения здоровья детей, характерные для всех проанализированных программ для дошкольных учреждений:

Научить детей определять свое состояние и ощущения.

Сформировать активную жизненную позицию

Сформировать представления о своем теле, организме.

Учить укреплять и сохранять свое здоровье

Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.

Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности.

Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.

Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Теоретические основы процесса воспитания
Понятие «воспитание» тесно связано с понятиями «образование» и «обучение». В современной педагогической науке нет определенности в отношении приоритета понятий «воспитание» и «образование». Воспитание ведет свой изначальный смысл от старославянского слова «питати» — кормить и, следовательно, означа ...

Стили и типы семейного воспитания
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и приемов воспитания, и учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвеча ...

Основные причины психологического неблагополучия ребенка
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является учебная. Поэтому различные ее компоненты и стороны выступают в качестве диагностических критериев психологического благополучия или неблагополучия младшего школьника. Одним из критериев психологического благополучия служит адаптация к школе ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru