Профильные школы с физико-математическим уклоном в Западно-Сибирском регионе

Педагогика и воспитание » Условия развития интеллектуально одаренных детей в области физико-математических дисциплин » Профильные школы с физико-математическим уклоном в Западно-Сибирском регионе

Страница 3

В течение учебного года учащийся заочной школы должен выполнить 5 заданий. Присланные работы проверяются в течение 2-х недель. Результаты проверки высылаются обратно учащимся вместе с рецензией преподавателя; прилагаются также правильные ответы и решения.

Темы большинства заданий (для учащихся, начавших свое обучение в ЗШ в начале учебного года) совпадают с недавно пройденным или изучаемым материалом школьной программы. Каждое задание начинается с краткой проработки теоретического материала, вполне достаточного, чтобы после его изучения можно было решить все предложенные задачи. В качестве примера подробно разбирается несколько задач, аналогичных тем, которые приведены в задании.

Основными дидактическими средствами являются разработанные учебники и учебные пособия, представленные в электронном виде и доступные школьникам через систему сопровождения.

Исходя из анализа деятельности школы, следует отметить, что для школьников оказывается не достаточным активных форм взаимодействия с преподавателями. Речь идет об отсутствии лекционных, практических, в том числе семинарских занятий, организуемых в режиме реального времени (чат, видеоконференция). Вместе с тем, очевидным является углубленное изучение разделов физики с возможностью закрепления через выполнение практических заданий. Не раскрытой является и внеучебная деятельность школьников, например, их участие в мероприятиях, проводимых университетом.

Заочная естественнонаучная школа при Сибирском федеральном университете создана в мае 1994 года на месте закрытого Красноярского филиала заочной физико-технической школы при Московском физико-техническом институте (ЗФТШ при МФТИ). Красноярский филиал ЗФТШ при МФТИ проработал на территории края 10 лет. Приемником накопленного потенциала методического, организационного, кадрового, стала заочная естественнонаучная школа (ЗЕНШ при СФУ).

Практика показала, что проект создания ЗЕНШ при СФУ является эффективным средством повышения доступности образования для школьников Красноярского края, столь обширного по территории и в то же время, не имеющего развитой сети образовательных институтов на местах.

Основными задачами являются:

- поиск и поддержка школьников, имеющих потребность в дополнительном образовании по математике, физике, биологии, химии;

- отбор и обучение старшеклассников, проявивших склонности к изучению естественных и гуманитарных наук;

- формирование познавательной активности, потребности к научно-исследовательской деятельности, способности к самостоятельному поиску и обработке информации и к выбору личной образовательной траектории;

- обеспечение качественной подготовки для успешной сдачи ЕГЭ и вступительных испытаний в Сибирский федеральный университет и другие вузы;

- повышение квалификации учителей-предметников через участие в совместном образовательном процессе и специальных программах для учителей.

Школьники поступают на заочную форму обучения с использованием дистанционных технологий (сети Internet и электронной почты). Зачисление на отделение индивидуального обучения конкурсное – по результатам выполнения вступительного задания. Для этого школьникам необходимо выбрать один или несколько предметов для обучения, заполнить анкету, выполнить вступительное задание и отослать его в заочную естественнонаучную школу. По результатам задания, ученику будет выслано первое задание и все необходимые рекомендации по его выполнению.

В течение каждого учебного года нужно будет выполнить 5 контрольных работ по отдельным темам (модулям обучения) и одну итоговую контрольную работу (в 11-ом классе итоговой контрольной нет). На выполнение одной контрольной работы отводят примерно около месяца.

Углубленное изучение физики учащимися школы позволяет им успешно принимать участие в олимпиадах различного уровня. В процессе обучения учащиеся знакомятся с разнообразием олимпиадных задач, их спецификой и приемами решения.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Современные подходы к организации школьного процесса
Подход в словарном толковании В.И. Даля, обозначает «идти под низ чего-то», т.е. находиться в основе чего-то. Понятие «подхода» как определенной позиции, точки зрения, обусловливает исследование, проектирование, организацию того или иного явления, процесса. В современной науке представлено множеств ...

Сущность классного руководителя по организации деятельности самоопределения школьников
Педагогическая поддержка самоопределения школьников в основной и старшей школе - это совокупность научно-методической и организационно-педагогической деятельности педагогического коллектива во взаимодействии с социальными партнерами школы по формированию образовательной среды, способствующей самооп ...

Основы работы с текстом
По мнению ученых, любой текст можно рассматривать как один из элементов информационного взаимодействия в системах "человек - человек", "ученик - учитель". Главным критерием качества текста является достижение пользователем целей, ради которых этот текст составлен. При этом текст ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru