Методика совершенствования работы по воспитанию осознанного правильного отношения к природе через формирование экологической культуры у средних дошкольников

Педагогика и воспитание » Особенности воспитания осознанного правильного отношения к природе дошкольников 4-5 лет » Методика совершенствования работы по воспитанию осознанного правильного отношения к природе через формирование экологической культуры у средних дошкольников

Страница 5

Условные обозначения: В- высокий уровень, С- средний уровень, Н – низкий уровень.

Высокий уровень - 4 человека, средний уровень 6 человек, низкий уровень -0

Уровни сформированности экологических знаний по результатам контрольного эксперимента.

Таблица 6. Контрольный срез контрольного эксперимента

Уровень

Группа

контрольная

экспериментальная

Высокий

10%

40%

Средний

60%

60%

Низкий

30%

-

С целью сравнения результатов контрольного эксперимента в контрольной и экспериментальной группах можно построить секторную диаграмму (Рис 3,4).

С целью отображения динамики сформированности экологических знаний у детей экспериментальной группы можно построить столбцовую гистограмму (рис 5):

сравнительный анализ показателей обеих групп показал, что у детей экспериментальной группы в ходе эксперимента значительно повысился уровень сформированности экологических знаний и по показателям обогнал контрольную группу. Количество детей с высоким уровнем развития возросло в 4 раза. В экспериментальной группе по завершению исследования уже 4 ребёнка имели высокий уровень развития, а вначале был 1 ребёнок. Средний уровень возрос в 1,5 раза. ( Стало 6 детей, а было 4). Детей с низким уровнем не стало вообще.

Так, отвечая на вопросы диагностики, Марина Б. без особого труда распределила представителей животного мира по видам; аргументировала свой выбор. Соня О. самостоятельно называла разные виды растений: деревья, кустарники, цветы. Без помощи взрослого называла условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Ильдар Ф. уверенно отвечал на поставленные вопросы.

Саша М. правильно называл времена года, но иногда затруднялся назвать их в нужной последовательности, в рисунках отражал существенные признаки того или иного времени года.

В контрольной группе также можно наблюдать небольшой прогресс, но он не настолько ощутим. С высоким уровнем развития как был, так и остался один ребёнок. Со средним уровнем развития количество детей возросло в 1,2 раза (было 5 человек, стало 6). С низким уровнем развития уменьшилось лишь в 1,3 раза (было 4 человека, стало 3).

Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента наглядно свидетельствует об эффективности разработанной методики совершенствования работы по воспитанию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Экспериментальная группа заметно улучшила свои результаты. Высокий уровень развития - до 40%, при том, что было - 10%. Также возросли показатели среднего уровня с 40% до 60%. Низкого уровня развития не стало вообще - 0%.

В контрольной группе изменения оказались не такими значительными. С высоким уровнем развития было 10%, так и осталось 10%. Со средним было 50%, стало 60%. С низким уровнем было 40%, стало 30%.

В процессе работы в экспериментальной группе были замечены такие изменения:

дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение трудиться в природе ;

у них возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них;

появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленные на сохранение ценностей природного мира.

И, вообще, дети стали добрее, научились сопереживать, радоваться, волноваться, овладели навыками ухода за животными и растениями.

Данная работа была ориентирована на воспитание осознанного правильного отношения к природе детей 4-5 лет.

В связи с поставленной целью в первой главе исследования рассмотрена сложившаяся экологическая обстановка в мире, которая ставит пред человечеством важную задачу - сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро встал вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счёт экологического воспитания подрастающего поколения, которое должно проводиться высококвалифицированными, экологически грамотными педагогами, вооружёнными помимо знаний, рядом эффективных методик, позволяющих комплексно воздействовать на личность ребёнка, развивать все компоненты экологической культуры как качества личности в части общей культуры человека. Проблема экологического воспитания достаточно освещена в работах известных ученных. Определены цели, задачи, принципы, средства, формы и методы, а также содержание экологического воспитания. Однако систематическая работа по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста ведётся слабо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Отличие социальной педагогики от других дисциплин
Социальная педагогика, как всякая область человеческого знания развивается в трех ипостасях: как теория, как практика и как учебная дисциплина. Социальна педагогика как теория – это система понятий, утверждений, законов и закономерностей, раскрывающих процесс социального становления личности. Она п ...

Изучение состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
После изучения теоретического опыта по проблеме формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, была проведена исследовательская работа. Цель данной работы: выявить особенности развития связной речи у детей с ОНР и определить основные направления коррекционной рабо ...

Запись чисел в десятичной системе счисления
Десятичной записью натурального числа x называется его представление в виде: , где коэффициенты an, an-1, …, a1, a0 принимают значения 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и Запишем числа 4836, 2250, 10344 в десятичной системе счисления: , , Чтобы показать, что число записано в системе счисления, отличной ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru