Методика совершенствования работы по воспитанию осознанного правильного отношения к природе через формирование экологической культуры у средних дошкольников

Педагогика и воспитание » Особенности воспитания осознанного правильного отношения к природе дошкольников 4-5 лет » Методика совершенствования работы по воспитанию осознанного правильного отношения к природе через формирование экологической культуры у средних дошкольников

Страница 2

В работе мы также использовали экологическое лото: его цель: развивать умение классифицировать животных (дикие, домашние).

Игры-медитации: «Я-солнце», «Я-дождь», «Я-ветер», «Я- облачко». Например: «Я - облачко, большое, пушистое. Я свободно и легко плаваю в синем небе. Мои руки лёгкие, они помогают мне лететь. Я поднимаю глаза вверх, всем своим телом вдыхаю воздух, наполняюсь влагой. Я могу напоить дождиком землю, я выдыхаю и потоком мелких капелек падаю на землю».

Интересным в работе с детьми является такой игровой приём, как получение писем-жалоб от жителей леса, сада, огорода. Дети задумывались над содержанием писем, обговаривали различные экологические ситуации, решали, как можно помочь тому, или иному живому существу, как нужно оберегать и охранять природу - своего края, и всей планеты. Например, такое письмо «Здравствуйте, дети! Нам очень нравится жить в этой комнате, радовать вас своими листьями и цветами, очищать воздух. Но многие из нас страдают от неправильного ухода. Поэтому мы обращаемся к вам за помощью - узнайте, как за каждым из нас правильно ухаживать, и мы всегда будем вашими лучшими друзьями. Комнатные растения».

Эффективным методом расширения знаний по экологии, по нашему мнению, является использование жемчужин народной мудрости - сказок, легенд, поговорок, загадок на экологическую тематику, т.к. они ум обогащают, и душу волнуют: «Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади», «Не подноси на природу руку, будет и твоему внуку» и так далее.

В работе с детьми практиковалось использование научности. Это разнообразные иллюстрации, гербарии, альбомы («Животные Красной книги», «Знай, люби, береги»); таблицы, схемы («Круговорот воды в природе», «Строение растений» и другие); карты, макеты, фотографии, натуральные природные объекты (растения, грунт, вода и другие).

Во время работы с натуральными природными объектами внимание детей обращалось на то, чтобы не нанести животному вреда, а после проведения наблюдения отпускали их на волю.

Творческое общение с природой - действенный метод экологического воспитания и развития лучших человеческих качеств. Поэтому занятия начинались

с любования природой. На таких занятиях готовые знания не навязывались, а предоставлялась детям возможность делиться своими чувствами. Всё это происходило на лоне природы, с объединением музыки, трудового воспитания. Вместе с детьми составляли экологические сказки. Именно через фантазию, детское творчество лежит путь к сердцу ребёнка.

Составляющая формирования осознанного отношения к природе, как познавательной ценности, является воспроизведение приобретённых знаний о природе в разных видах деятельности: изобразительной, музыкальной, что содействует закреплению этих знаний в памяти ребёнка.

На занятиях по изодеятельности с помощью красок дети передавали «настроение» природы. Если природа в «хорошем настроении», о ней заботились, её оберегали, то дети использовали яркие, живые краски. Если в «плохом настроении» - о ней не заботились, её загрязняли, дети использовали мрачные, тёмные цвета.

Музыкальная деятельность содействовала проявлению чувств словами звуков (шум воды, шелест листьев, вой ветра). В танцах дети отображали движения животных, растений, объектов неживой природы. Художественное перевоплощение в образ из мира природы давало возможности ребёнку прочувствовать его состояние, например, рака, грибка, зайчика, цыплёнка, капельки воды. Проведение праздников экологического характера также помогало детям ощутить себя частью природы.

В дошкольном учреждении есть хорошо оснащённый зал, где проводились физкультурные и эколого-оздоровительные занятия. На них мы с инструктором по физкультуре знакомили детей с правилами поведения в лесу, разыгрывали различные ситуации экологического характера, выполняли различные физические упражнения.

Проблему формирования экокультуры можно и нужно решать с помощью родителей. Мы приглашала родителей на занятия и праздники экологического содержания, на которых они были не просто зрителями, а и активными участниками. Был проведен КВН на тему «Мы – друзья природы» (Приложение 8), анкетирование родителей, предложили им список литературы о природе для чтения детям. Вместе с родителями выпустили газету экологической направленности. Они помогали благоустраивать территорию ДОУ: осенью - высаживали деревья, собирали семена цветов, подрезали кусты; зимой - убирали территорию от снега, посыпали дорожки песком, строили замки из снега, ведь самым ценным в воспитании детей является пример самих родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Логико-математический анализ темы: «Подобие треугольников»
В школьном курсе геометрии тема 'Подобие треугольников' рассматриваются в 8 классе. В учебнике по “Геометрии 7-9 класс” Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина данная тема рассматривается после темы “Площади”. Возьмем этот учебник за основной и проанализируем его: 1. Структ ...

Психолого-лингвистические основы формирования у младших школьников читательских умений
Д.Б. Эльконин считает, что чтение на начальном этапе формирования есть действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели Н.И. Жинкин считал, что на буквенном этапе обучения необходимо учитывать позиционный принцип русской графики, означающий, что при чтении у ...

Понятие педагогической деятельности
В мире существует множество профессий, и все они отличаются друг от друга той деятельностью, которую осуществляют. Итак, педагогическая деятельность (далее – ПД) – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в с ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru